Базовые, социально значимые товары реализуются в магазинах с минимальной (5-7%), нулевой или даже отрицательной наценкой, рассказал в интервью «РГ» председатель правления Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
«Покупатель приходит за дешевой картошкой и попутно покупает дорогой йогурт или торт», — пояснил эксперт.
При этом он уточнил, что нельзя путать торговую наценку с прибылью. В наценку включаются затраты торговых сетей на аренду, зарплату, эквайринг и т.д.
Накануне стало известно, что крупнейшие российские ретейлеры направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) свои предложения по ограничению цен на продукты. Так, АО «Тандер» («Магнит») и Х5 Retail Group («Пятерочка») готовы ограничить максимальный уровень наценок 10%.
Источник: «Российская газета»
Фото: istock