На какие продукты могут снизить торговую наценку до 5%

Минпромторг предлагает снизить торговую наценку до 5% на несколько наиболее востребованных у покупателей социально значимых продуктов, рассказал «РГ» статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

«Это должны быть такие товарные позиции, которые являются ходовыми и популярными у покупателя. Продукты со сниженной наценкой всегда должны быть в ассортименте и доступны к покупке во всех регионах нашей страны», — пояснил он.

Речь идет о продуктовых категориях, без которых не обходится практически ни одна покупка: хлеб, молочная продукция (питьевое молоко, творог, кефир), сливочное масло, сахар и овощи так называемого «борщевого набора» (капуста, морковь, лук, картофель).

При этом Виктор Евтухов отметил, что в каждую из этих социально значимых категорий продуктов питания входят множество конкретных товарных наименований (или, как их еще называют, ассортиментных товарных позиций — SKU). Того же хлеба, творога, молока, кефира или сливочного масла в магазинах, как правило, представлены сразу десятки сортов. Предложения Минпромторга касаются лишь самых базовых позиций в ассортименте. Торговля, особенно региональные сети и небольшие форматы, не смогут реализовывать с минимальной наценкой всю широкую номенклатуру SKU, подчеркивает Евтухов. То есть ориентировочно речь идет о наборе всего из 15 продуктов.

Виктор Евтухов также рассказал «РГ», что предложение о снижении торговой наценки до 5% на ряд товаров — дополнительная инициатива, помимо ранее озвученного крупными торговыми компаниями предложения держать до конца 2022 года наценку не более 10% на ряд востребованных у покупателей товаров.

Возможные ограничения в торговле продуктами питания (снижение торговых наценок, бонусов, переход на прямые договора с производителями) и ретейл активно обсуждают последние несколько месяцев на фоне роста цен на продукты и жалоб поставщиков на несоразмерные и несправедливые (по их мнению) штрафы со стороны ретейла. Несколько торговых сетей выступили с инициативой снизить наценку на ряд базовых продуктов до 10%. Хотя некоторые эксперты признают, что на основные продукты магазины и так держат минимальную наценку: они дают трафик сетям — покупатель приходит за дешевым картофелем и попутно покупает дорогой йогурт.

Источник: «Российская газета»

Фото: Александр Корольков / РГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content