Редакционно-издательский комплекс
ст. Тацинская Ростовской области,
ул. М. Горького, 42. Часы работы: с 8.30 до 16.30 (по будням)
23 марта 2019. Суббота
16+ RSS
+7(86397)3-20-14, +7(928)602-96-86

Фото: PxHere

Тацинцам советуют проверять гаджеты, не отходя от кассы

15 марта  - всемирный день защиты прав потребителей, в 2019 году он пройдёт под девизом «Цифровой мир: надёжные смарт-устройства*»

В нашу повседневную жизнь  уже прочно вошли всевозможные «умные гаджеты» - электронные  устройства, главным предназначением которых является помощь современному человеку в его жизни, придание ей дополнительной яркости и насыщенности, простоты и комфорта.

- В магазинах появляется всё больше различных моделей гаджетов, которые  имеют функциональные отличия, - говорит ведущий специалист сектора экономики, торговли и предпринимательства Администрации района Татьяна Носова. - При покупке электронного  устройства следует обращать внимание на его внешний вид, наличие нужных разъёмов. Когда устройство уже выбрано, внимательно осмотрите его, проверьте работу, комплектность: в наличии должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке. Требуйте от продавца необходимую достоверную информацию о товаре, а после покупки – кассовый чек.

Татьяна Носова отмечает: гаджет относится к технически сложным товарам, вернуть их в магазин можно только при условии выявления недостатков или не предоставления продавцом необходимой и достоверной информации. В случае если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, возврату или обмену оно не подлежит. Если недостатки  выявились в течение 15 дней со дня покупки, потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате денег, либо замене устройства. В случае истечения 15-дневного срока, можно потребовать гарантийный ремонт.

По истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замену товара, если:

обнаружен существенный недостаток,

нарушены сроки ремонта (более 45 дней),

невозможно использовать устройство в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

- Таким образом, в случае если технически сложный товар оказался некачественным, я рекомендую обратиться с претензией к продавцу, - резюмирует Татьяна Носова. - При отказе от удовлетворения требований в добровольном порядке вы вправе отстаивать свои права  в судебном порядке.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей жители района могут получить по телефону «горячей линии»:  8 (86397) 3-01-69, с 8.30 до 17.30, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

*Смарт-устройства - электронные устройства, подключённые к сети Интернет (через Bluetooth, NFC, Wi-Fi), взаимодействующие с другими устройствами.

Опрос «РВ»

«Сталкивались ли вы с нарушением прав потребителей при покупке «умных гаджетов»?» - спросили мы у посетителей наших пабликов в «Одноклассниках» и «Вконтакте».

Нам ответили:

Да, продавец заменил некачественный товар - 26%

Да, продавец отремонтировал некачественный товар - 11%

Да, но потерялся чек – факт покупки не доказать - 11%

Да, но с продавцом не договорились – судимся - 5%

Нет, не приходилось - 47%

В опросе приняли участие 38 человек.

14 марта 2019 15:28

Поделиться

  Товары Татьяна Носова
Чтобы оставить комментарий, вы должны Зарегистрироваться
Комментарии:
Свежий номер газеты

Вопрос недели

Какова ситуация, связанная с заболеваемостью туберкулёзом в Тацинском районе?

Яндекс.Метрика