Общество с ограниченной ответственностью
ст. Тацинская Ростовской области,
ул. М. Горького, 42. Часы работы: с 8.30 до 16.30 (по будням)
28 ноября 2020. Суббота
16+ RSS
+7(86397)3-20-14, +7(928)602-96-86

Какой рукой блоху ковали?

   С лёгкой руки Николая Лескова слово «левша» стало нарицательным и обозначает умелого мастера, изощрённого в мелкой работе. Как ни парадоксально звучит, но косой Левша из одноимённого произведения вполне мог подковывать железную блоху одной правой! Родителям необходимо знать, что отличает леворукого ребёнка и как поступить, если у них растёт особенный малыш.

   Последние данные позволяют говорить о генетических причинах леворукости.  Учёные Оксфордского университета открыли ген под кодовым названием LRRTM1, по всей вероятности играющий ключевую роль в распределении таких функций, как речь и эмоция, между полушариями. У левшей с самого детства сильнее развито правое полушарие, отвечающее за абстрактное мышление, образное восприятие и память, музыкальный слух, чувственность. Оно же руководит всей левой стороной тела и отвечает за ориентацию в пространстве. Леворукость не считается заболеванием или патологией. На данный момент практика переучивания левшей, которой пользовались в СССР, отошла в прошлое.

   Как быть родителям? Советует воспитатель 1-й старшей группы детсада «Колокольчик» Наталья Кондратова: «Выводы о том, левша ребёнок или правша, нужно делать не раньше пяти лет. Мы проводим несколько несложных тестов: смотрим,  какой рукой он чаще пользуется, какой ногой бьёт по мячу, к какому глазу приложит подзорную трубу. Левшей отличает эмоциональность, ранимость, они более чувствительны, обладают обострённым чувством справедливости. Им свойственно своенравие, упрямство и частая смена настроений. Зато компенсацией за трудности характера им служит хорошая память, образное мышление и талант к искусствам».

Совет родителям. Ни в коем случае не переучивайте ребёнка, это может вызвать расстройства и болезни. Покупайте игрушки и канцтовары, рассчитанные для использования «правильной» рукой.

Левши более ранимы, требуют особого внимания. Наравне с другими детьми в них души не чает Раиса Коршунова, учитель   начальных классов Тацинской средней школы №1: «Мы тесно сотрудничаем с детскими садами, откуда к нам приходят малыши. Характер своих подопечных узнаю заранее, стараюсь поддерживать контакт с родителями. Если соблюдать нехитрые правила, вы не увидите разницы между ребёнком левшой и остальными. Обычно их два–три на класс из двадцати человек. Нужно, чтобы леворукие сидели с левой стороны парты, тогда они не будут мешать соседу. Сейчас в моём классе трое таких учеников. Все очень талантливы, играют главные роли в спектаклях во внеурочной деятельности. Наша постановка «Сказка на Дону» заняла второе место на районном конкурсе.

Совет родителям. Главное – не давить на ребёнка. Это приведёт к тому, что он закроется в себе, начнутся неврозы. Позвольте ему быть собой, маленький человек раскроется, и будет идти на уроки с радостью!

Советы педагогов просты до очевидности. Любите своего малыша таким, какой он есть и он вырастет успешным и счастливым!

Константин Корнилов

Фото взято с сайта www.oreninform.ru 

Поделиться

Чтобы оставить комментарий, вы должны Зарегистрироваться
Комментарии:
Свежий номер газеты

Вопрос недели

Кто сегодня обслуживает дороги Тацинского района?

Яндекс.Метрика