Редакционно-издательский комплекс
ст. Тацинская Ростовской области,
ул. М. Горького, 42. Часы работы: с 8.30 до 16.30 (по будням)
15 октября 2019. Вторник
16+ RSS
+7(86397)3-20-14, +7(928)602-96-86

Наталья Лиманская, логопед социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять

Зачем? Ведь ребенок уже попал в логопедическую группу, значит, все проблемы с речью у него будут решены специалистами автоматически. И так логопед занимается с детьми несколько раз в неделю, а ещё воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в группе. Они и научат его правильно говорить, подготовят к школе.

А занятия с ребёнком дома организовать очень непросто. Необходимо выкроить время после трудной рабочей недели, в законный выходной, чтобы сесть с ребенком за стол, открыть тетрадку, а там:

- упражнения для пальцев (сам запутаешься, как их соединять),

- гимнастика для языка (так и язык сломать не долго),

- устные задания по лексике и грамматике (эти слова со школы пугают),

- игры по коррекции звукопроизношения (кто это выговорит, тот уже герой).

Ещё часто логопед просит нарисовать или вклеить в тетрадь картинки по теме. А мы не умеем рисовать, принтера нет, журналы и книжки резать жалко, да и клей закончился… И ребёнок хнычет и отказывается не только сидеть и языком двигать по инструкции, а вообще рот закрыл и зубы сжал! В общем, одно мучение, а не учение!

Наверное, логопед просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на родительские плечи. Однако семья и детский сад работают ВМЕСТЕ на благо каждого ребёнка, и даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи, тем более, с тяжёлым, в одиночку. Только при совместной и систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи, перестанет делать грамматические ошибки и будет радовать родителей и окружающих красивой речью.

Эффективное запоминание и закрепление речевого материала возможно только при многократном повторении его в саду и дома. Поэтому если домашние задания задаются и выполняются регулярно, то мы быстро получаем положительную и стойкую динамику у ребёнка.

Логопед при этом также тратит своё время на разработку общего и индивидуального задания для каждого ребёнка, на поиск интересного материала и картинок, затем всё распечатывает, вырезает, наклеивает, разносит по группам, забирает из групп и проверяет. Это точно не похоже на лень и нежелание работать.

Тетрадь с домашними заданиями - это диалог с родителями, знакомство их с тем, чем логопед занимается с ребёнком, какую тему проходят, на что нужно обратить особое внимание.

Вот зачем нужны тетради для домашних заданий.

Наталья Лиманская, логопед социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

5 марта 2019 13:56

Поделиться

  СРЦ Наталья Лиманская логопед
Чтобы оставить комментарий, вы должны Зарегистрироваться
Комментарии:
Свежий номер газеты

Вопрос недели

Когда истекает срок уплаты имущественных налогов?

Яндекс.Метрика