В Тацинском районе подводят итоги уходящего отопительного сезона

Зимой в некоторых многоквартирных домах пос. Углегорский столбик термометра не поднималась выше 14 градусов.

С жалобой на холод в квартире в редакцию обратилась Надежда Упит, жительница дома №4 по ул. Нечаева в Углегорском.

«РВ» встретились с главным инженером Углегорского МПП ЖКХ Александром Конорезовым для разъяснения ситуации.

«В доме №4 отопительная система давно не промывалась. С помощью тепловизора RGK TL–80 (предприятие приобрело прибор совсем недавно — прим. редакции) мы обнаружили места скопления мусора и ржавчины, которые затрудняют продвижение воды по трубам и батареям», — отметил Александр Юрьевич.

Кроме того, по словам А. Конорезова, жители квартиры на первом этаже самостоятельно заменили батарею и запаяли выход, циркуляция воды стала невозможной. Визуально этого не видно, а вот прибор обнаружил дефект.

ОДНИМ ЖАРКО, ДРУГИМ…

Осенью 2021-го в доме №3 по пер. Школьный работники Углегорского ЖКХ заменили несколько участков отопительной системы, где, по их предположению, были проблемы, но положительного результата не добились.

В январе-феврале 2022-го, уже с помощью тепловизора, обследовали все квартиры дома №3. Выявлен целый ряд нарушений: дополнительные батареи (у некоторых — до 28 секций), тёплые полы, самодельные регистры с увеличенным сечением трубы, стояки большого диаметра.

«Всё это нарушает гидравлический баланс дома в целом: в квартирах близ вышеуказанных конструкций — жарко, в дальних — холодно, — пояснил главный инженер. – Граждане заботятся о своём комфорте, их не волнует, что соседи замерзают».

А вот в доме № 7 по Школьному «напортачили» сами сотрудники ЖКХ: установили подводную трубу центрального отопления диаметром, меньше требуемого по нормативам, её тоже заменят.

ДЕЙСТВОВАТЬ ПО-ХОЗЯЙСКИ

В настоящее время Углегорским МПП ЖКХ заказано спецоборудование для промывки и опрессовки* центрального отопления, которое позволит очистить и проверить отопительную систему всего дома.

Проблемные места «выскочат» наружу обязательно. Проржавевшие трубы дадут течь, и их заменят сразу, а не тогда, когда они лопнут во время мороза.

При возникновении вопросов к работе Углегорского МПП ЖКХ звоните по телефону: 8-909-426-76-56 (главный инженер Александр Юрьевич Конорезов), пишите в Telegram или WhatsApp: 8-909-438-81-39 (мастер по жилфонду Галина Георгиевна Ковалёва).

«Отмечу, что такую профилактику нужно проводить каждую весну, — пояснил А. Конорезов. – Мы планируем провести опрессовку в 29 домах жилфонда, подсоединённых к центральному отоплению».

О проведении работ углегорцев оповестят заранее, чтобы дать время произвести нужный ремонт, заменить краны и т.д. Непосредственно в день промывки и опрессовки присутствие жильцов в квартире обязательно. В случае возникновения порыва или другой нештатной ситуации именно они должны сообщить о ней сотрудникам ЖКХ для оперативного устранения.

В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Слесари столкнулись с ещё одной проблемой. В домах, где отсутствуют подвалы, жильцы закрыли лазы в техподполье линолеумом и ламинатом, тем самым оградив доступ к коммуникациям – водопроводу и теплотрассе.

«Чтобы устранить неполадки, приходится в тёмном узком пространстве продвигаться от одного конца дома к другому, — сетует слесарь Константин Никулин. – При наличии люков решать проблемы было бы проще и гораздо быстрее».

*Опрессовка — гидравлические или пневматические испытания на прочность и герметичность оборудования, работающего под давлением.

Фото в анонсе: Максим Козлов слесарить в Углегорском МПП ЖКХ начал недавно, но ему уже доверили работу по выявлению недостатков отопительной системы с помощью тепловизора в доме №14 по пер. Советский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content