Добровольно отправился в луганский госпиталь: донской врач спас более сотни раненых

Главврач больницы скорой медицинской помощи Новочеркасска, хирург-травматолог Борис Гуркин по своему желанию отправился в луганский госпиталь и за две недели спас 117 раненых и пострадавших.

#НОВОСТИ

В День добровольца донского врача поздравил герой России Андрей Соловьев, вручив ему статуэтку «Волонтер года» за победу в конкурсе международной премии «Мы вместе», в котором участвовали около десяти тысяч волонтеров из всех регионов России и 45 стран мира.

Решение поехать в Донбасс Борис Гуркин принял сразу после того, как узнал, что там нужны врачи и особенно хирурги.

— Люди моей профессии в Луганской и Донецкой республиках сейчас на вес золота. Хирурги-травматологи, сосудистые хирурги, нейрохирурги, анестезиологи — основные специальности, которые там востребованы. Еще операционные медсестры. Я всю жизнь оказывал экстренную медицинскую помощь, а потому посчитал, что не могу остаться в стороне. Семья и коллеги меня поддержали, — объясняет Борис Гуркин, за плечами которого — большой опыт работы в районах боевых действий.

Новочеркасский хирург — майор медицинской службы запаса, в девяностые годы служил на Северном Кавказе, награжден орденом мужества. После увольнения из армии возглавлял травматологическое отделение БСМП, потом стал главврачом медучреждения. При этом Гуркин продолжал оперировать, спасая жизни людей.

Он попал в Луганск в свой ежегодный отпуск в составе группы врачей-добровольцев из различных регионов России, которые выразили желание работать в Донбассе.

Коллеги из БСМП собрали в дорогу для Бориса Евгеньевича все самое необходимое — шовный материал, перчатки, медицинские средства защиты и многое другое, что могло бы ему пригодиться. Каждый врач дал то, что смог.

Больница в ЛНР, где работал Гуркин, находилась вблизи так называемой «линии соприкосновения». Он оказывал помощь сутки напролет — всего за полмесяца провел 117 (!) операций.

Пациентами блестящего хирурга стали мирные жители, которые получили ранения, ополченцы и даже несколько военнослужащих ВСУ. Несмотря на то, что больница гражданская, в основном это были огнестрельные и осколочные ранения, полученные в результате взрывов компрессионные травмы.

— Моя врачебная бригада состояла из трех хирургов, двое были из Москвы. Подчас оперировали в день по 10 пострадавших, а максимум — 14.

В экстренных ситуациях при огнестрельных, взрывных травмах время оказания медицинской помощи идет на минуты. Нередко приходилось переходить из одной операционной в другую, рассказывает Борис Гуркин.

По его словам, немало пострадавших получили ранения от «лепестков» — коварных мин, малозаметных в листве и траве.

Особенно ему запомнился пациент с характером легендарного летчика-истребителя Великой Отечественной войны Алексея Маресьева, которому ампутировали обе ступни, но он все равно вернулся на службу.

Человек, которого оперировал Гуркин, был военнослужащим ЛНР. В 60 лет пошел в армию добровольцем, так как его сын и дочь тоже воевали.

Он занимался обезвреживанием мин и наступил на «лепесток», произошел взрыв, боец потерял часть ноги. Тем не менее после выздоровления он собирался вернуться в строй, поражая медиков своим боевым духом.

В луганской больнице собралась уникальная команда врачей-добровольцев из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Вологды и других дальних точек страны. По словам Бориса Гуркина, это были отличные специалисты и интересные люди. В их числе оказался и 77-летний сосудистый хирург из столицы, латиноамериканец по происхождению, который в советское время окончил московский медуниверситет и остался жить в России. В Москве он работал в крупном частном медицинском центре и попросился добровольцем в Донбасс, причем в одну из самых горячих точек — поселок Первомайский.

Будучи в ЛНР, Борис Гуркин познакомился со многими врачами, которые поразили его своей самоотверженностью и патриотизмом.

— Без них местные медики никак не могли бы справиться. До приезда коллег в луганской больнице, например, работали четыре хирурга-травматолога, тогда как в день могло поступить от 150 до 200 пациентов, — говорит хирург из Новочеркасска.

Борис Гуркин продолжает общаться с коллегами, уехавшими в свои города, онлайн. Они создали группу в соцсетях. Недавно в нее пришло сообщение от супружеской пары из Кемерово.

— Муж — врач-анестезиолог, жена — медсестра-анестезист. Написали, что теперь оказывают помощь в Донецкой Народной Республике. Честно говоря, захотелось к ним, и не только мне, но, судя по откликам, всем участникам нашей группы, — признается Борис Гуркин.

К слову, на международную премию «Мы вместе» его номинировали коллеги, знающие не понаслышке, что значит оперировать круглые сутки и практически в боевых условиях.

Источник: Российская газета

Фото: Из личного архива Бориса Гуркина

Районные вести