Ространснадзор РФ готов разобраться с причинами несправедливых штрафов грузоперевозчиков

Ространснадзор РФ готов разобраться с причинами несправедливых штрафов грузоперевозчиков, полученных из-за некорректной работы Системы взимания платы (СВП) «Платон», официальный ответ есть в распоряжении «РГ». Напомним, ранее ассоциация «Грузавтотранс» отправляла письмо с соответствующей просьбой в ведомство.

#НОВОСТИ

По словам президента «Грузавтотранс» Владимира Матягина, причиной обращения стало большое количество жалоб от автогрузоперевозчиков на некорректную работу системы «Платон». Так, в обращении одного из перевозчиков было сказано, что за полгода он получил 65 штрафов на общую сумму 365 тысяч рублей. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести совещание и создать рабочую группу на базе ведомства, считает Матягин.

Обращение не осталось без ответа. Представители Ространснадзора РФ связались с представителем «Грузавтотранса» и предложили провести совещание по данному вопросу. Детали дальнейшего взаимодействия стороны обсудили на полях форума «Транспортная неделя — 2023». По словам Матягина, были достигнуты договоренности о проведении круглого стола, который состоится в декабре. Дата проведения мероприятия будет определена в течение следующей недели.

«Мы хотим провести встречу, где будут заданы все интересующие вопросы, а также назначены ответственные люди, которые могли бы отвечать грузоотправителям в случае возникновения проблем. Дело в том, что сейчас с перевозчиками нет никакого контакта. Водители звонят по указанному телефону, но не дозваниваются, я и сам пытался выйти с представителями системы на связь, но безуспешно», — рассказал Матягин.

Между тем, «РГ» задала вопрос ведомству о возможных причинах некорректной работы системы. Ространснадзор РФ ответил, что данный вопрос корректнее обсуждать непосредственно с разработчиками ПО системы «Платон».

«Вопросы функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, указанные в обращении, относятся к компетенции ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», — ответили «РГ» в Ространснадзоре РФ.

В свою очередь, разработчики ПО утверждают, что случаи нестандартного поведения СВП «Платон» носят единичный характер.

«Все бортовые устройства, используемые в СВП «Платон», доказали свою надежность и являются сертифицированными государством средствами измерения. Все перечисленное позволяет свести к минимуму ошибки при выявлении нарушений», — ответили «РГ» в пресс-службе системы «Платон».

По словам представителей пресс-службы, грузоотправители получают обратную связь по мере необходимости. «Владельцы транспортных средств обращаются в СВП «Платон» для уточнения причины фиксации нарушения. Оператор системы предоставляет разъяснения в рамках правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», — прокомментировали в пресс-службе «Платон».

Сейчас СВП «Платон» включает в себя 1 млн бортовых устройств, свыше 500 систем стационарного контроля, а также 122 системы мобильного контроля.

Автор: Валерия Лобко, Российская газета

Районные вести