В каких случаях действительно необходим логопед?

Даже когда речь ребёнка, на ваш взгляд, развита хорошо, всё-таки стоит посетить консультацию логопеда.

#НОВОСТИ

Проведя тестовые задания, специалист может определить даже возможные проблемы с обучением у будущих школьников, а впоследствии скорректировать занятия на предотвращение появления таких ошибок.

Часто бывает, что дети, даже посещавшие садик, на консультации у специалистов показывают низкие результаты. Не могут в свои пять лет составить короткий рассказ по картинке, путаются в обобщении по группам слов. Например, во время выполнения задания по раскладыванию тематических картинок по группам (отдельно предметы мебели, диких животных, домашних животных, овощи, фрукты) допускают существенные промахи. Чаще всего это педагогическая запущенность, ограниченное представление об окружающем мире, а возможно, недостаточные полноценные занятия.

Определить степень нарушений сможет только опытный и практикующий логопед. Родителям стоит с особой ответственностью подойти к поиску специалиста.

Если же родители сидят дома и по советам бабушек и соседей ждут, когда их ребёнок «сам разговорится», то здесь им нужно ставить жирный минус. Ведь время играет против хороших результатов. Чем раньше будет обращение к логопеду (а чаще всего в этих случаях опытный специалист предложит родителям предоставить медицинскую карточку малыша и посоветует посетить невролога), тем заметней будут результаты занятий.

Возможно, ребёнку потребуется для нормализации активности деятельности головного мозга принимать некоторые препараты, улучшающие кровообращение, помогающие облегчить запоминание и усвоение материала. Не стоит этого бояться, во многих случаях достаточно только запустить сам процесс, помочь организму с рывком и дальше только помогать сыну или дочери, проводя регулярные занятия, выполняя все рекомендации логопеда.

Длительная задержка речевого развития может потом перерасти в более сложный диагноз – общее недоразвитие речи, выбраться из которого намного сложнее. Вот почему очень важно своевременное обращение к специалистам. Не затягивайте решение этих вопросов, в своём большинстве они сами не находят выхода и помощь логопеда неизбежно потребуется, а вот драгоценное время будет безвозвратно потеряно.

Подумайте о своём малыше, ведь сейчас именно от вас зависит то, насколько хорошо будет развита его речь, социальное общение и взаимодействие со сверстниками.

Постарайтесь посетить консультации разных специалистов, послушайте их мнение, понаблюдайте за реакцией ребёнка. С каким именно логопедом малыш оживился больше всего, насколько интересно и понятно подавались задания и, конечно же, его личные предпочтения. От того, насколько хорошо будет налажен контакт с логопедом, во многом будет зависеть и результат.

Если ребёнок не будет иметь желания заниматься, то это очень осложнит его дальнейшее продвижение. Логопед может разрешить родителям присутствовать на занятиях. Не стоит отказываться от такой возможности, ведь так вы сможете и сами ориентироваться в успехах и неудачах своего отпрыска.

Решение о том, заниматься дома или ездить к специалисту, зависит и от педагога. Если он не против посещать вас на дому, и вы чувствуете, что ребёнку так лучше (становится более оживлён, не зажат, занимается с охотой), то это будет наилучший вариант.

Именно в условиях абсолютного доверия, взаимной заинтересованности в результате работы и происходят занятия с логопедом.

Автор: Наталья Лиманская, учитель-логопед СРЦ Тацинского района

Районные вести