Отель высшего класса воде: теплоход «Петр Великий» внезапно стал «Жириновским»

Лайнер «Петр Великий», который уже на протяжении шести лет строится на астраханском судостроительном заводе «Лотос» и известен как самый длительный круизный проект, был переименован весной без особого разглашения. Теперь он носит имя в честь Владимира Жириновского. В публикации «Российской газеты» обсуждаются сроки выпуска лайнера и связанные с этим трудности.

#НОВОСТИ
Фото: commons.wikimedia

Суда подобного класса в стране не строились на протяжении 60 лет, и, наконец, появились новости о том, что «Жириновский» готовится к передачу заказчику, и уже весной 2025 года начнутся его круизные маршруты по Каспийскому морю. В числе первых запланированных направлений – Астрахань (Россия), Актау (Казахстан), Туркменбаши (Туркменистан), Амирабад, Ноушехр и Энзели (Иран), а также Баку (Азербайджан) и Махачкала (Россия).

Недавно стало известно, что судно не выйдет на международные маршруты в ближайшее время. Как сообщили в «Мостурфлоте», который будет оператором нового лайнера, информация о морских круизах корректна, но преждевременна. В течение следующего года «Владимир Жириновский» будет курсировать только по рекам России, а не по морю. Первый сезон лайнера пройдет по маршруту, соединяющему Казань, Москву и Санкт-Петербург. В компании пояснили, что подобная практика для новых судов позволяет быстро выявить эксплуатационные нюансы, адаптировать экипаж и, что более важно, привлечь множество пассажиров, чтобы они смогли оценить новое предложение.

По словам Светланы Гончаровой, представителя «Мостурфлота», на сайте компании будут доступны речные туры продолжительностью от одной до двух недель, а также короткие круизы на выходные. Морские круизные маршруты для «Жириновского» планируются, однако скорее всего они не будут запущены ранее 2026 года. Тогда лайнер сможет осуществлять рейсы не только по Каспийскому, но и по Черному, Балтийскому и Азовскому морям.

Новый круизный лайнер значительно выделяется на фоне других судов, которые сейчас плавают по русским рекам. Его концепция направлена на создание «отеля высшего класса на воде». Практически все каюты оснащены балконами. На борту корабля планируется наличие ресторанов, баров, спа-салона, бассейнов, джакузи, тренажерного зала, а также детских игровых комнат. Кроме того, предусмотрен театрально-музыкальный зал на 250 мест и два пассажирских лифта. Максимальная скорость судна составляет 22,5 км/ч.

Цены на круизные путёвки ещё не установлены, однако вполне очевидно, что они окажутся выше, чем у самых элитных лайнеров данной компании.

Районные вести