В России за пять лет значительно увеличилось количество российских производителей косметики

За последние два года российский рынок парфюмерии и косметики претерпел значительные изменения. Участники конференции «Косметика в России» на 31-й Международной выставке парфюмерно-косметической индустрии InterCHARM отметили, что число как производителей, так и потребителей, выбирающих отечественные бренды, непрерывно растет. Информацию об этом передает издание Российская газета.

#НОВОСТИ
Фото: freepik

По словам Татьяны Пучковой, председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, в сентябре 2024 года в стране насчитывается почти 2000 активных производителей в этой области — это на 30% больше по сравнению с пятью годами назад. Большая часть производств сосредоточена в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Новосибирске. При этом 97% всех производителей относятся к малому и среднему бизнесу.

Число пользователей парфюмерно-косметической продукции продолжает расти, в том числе благодаря расширению возрастных категорий. По информации Екатерины Тимошевской, менеджера по работе с клиентами компании Ромир, за последние пять лет заметно снизился возраст, в котором россияне начинают интересоваться косметикой. Если в 2019 году средний возраст составлял 17 лет, то к 2024 году он сокращается до 14 лет. Кроме того, представители мужской аудитории, которым сейчас около 25 лет, активно интересуются уходовыми средствами для кожи и волос, отмечает Ирина Васенкова, директор по работе с клиентами Ipsos в направлении Observer. Кирилл Родин, директор ВЦИОМ по взаимодействию с государственными учреждениями, подчеркнул, что только 36% россиян периодически или постоянно интересуются вопросами красоты и косметологии.

Однако увеличение числа потенциальных потребителей косметической продукции – не единственный фактор, способствующий росту сектора. Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор “ЭкспоВижнРус”, считает, что важными драйверами для индустрии будут тенденции на соединение красоты и долголетия, внедрение искусственного интеллекта в производственные процессы, разнообразие косметических товаров и желание бороться с лишним весом, а также с повышенным уровнем стресса и тревожности.

Несмотря на наличие множества факторов, способствующих развитию, отечественные производители косметики и парфюмерии сталкиваются с рядом препятствий. Татьяна Пучкова называет среди них нехватку квалифицированных специалистов на всех уровнях, ограниченные и неясные способы финансирования, а также недостаток ресурсов и знаний для продвижения собственных брендов косметической продукции. Кроме того, производители испытывают трудности в поиске качественного сырья, соответствующего требованиям отрасли.

Международная выставка парфюмерно-косметической индустрии пройдет до 12 октября, собрав более 1400 участников из 20 стран мира и 70 000 профессионалов парфюмерно-косметической сфере из России и других стран.

Районные вести