Велопутешествие в 800 часов по России совершил уфимский архитектор

Велопутешествие уфимского архитектора Семена Кучерова от Петербурга до Владивостока заняло 94 дня, или 800 часов. Он проехал один из самых длинных веломаршрутов  в пределах одной страны, протяженностью 11 тысяч километров. Об этом удивительносм путешествии расскзали в Российской Газете.

#НОВОСТИ
Фото: РГ / Из личного архива Семена Кучерова

 На некоторых участках отсутствовала сотовая связь — после Иркутска она была слабой или полностью недоступной. Семен несколько дней передвигался по безлюдным территориям, однако его движение можно было отслеживать на сайте с картой благодаря спутниковому трекеру. Если точка на карте двигалась, значит, с путешественником все в порядке. На самом же деле не всегда все шло гладко. Например, на трассе М-5 «Урал» неподалеку от Сатки (Челябинская область) его сбила грузовая машина. К счастью, серьезных переломов не было, но левая рука долго оставалась неподвижной. Дальнобойщики оказали ему помощь и доставили в Чебаркуль, где он сутки восстанавливался перед тем, как продолжить свой путь.

— Дотянул до Челябинска, половину велосипеда пришлось заменить. Потом в поле сломалось колесо. Пришлось вернуться в Челябинск. Двое суток провел там. Понимая, что выбился из графика, сел в поезд и доехал до Омска. Так что из 11 тысяч километров от Санкт-Петербурга до Владивостока тысячу я проехал на поезде из-за ДТП, — честно признался Семен.

Он поставил перед собой задачу каждый день проезжать по 120 км, чтобы не отставать от намеченного плана. Однако все учесть невозможно. В Улан-Удэ его настигло отравление от слишком жирной пищи, а на неровностях дороги выдавался поломанный багажник. Поэтому порой не удавалось проехать запланированные 120 км, и эту недостачу приходилось компенсировать на следующий день. В результате некоторые города Семен просто обходил стороной.

Среди наиболее сложных участков он выделяет спуск к поселку Култук на озере Байкал, где нет обочины на извивающейся дороге. Не лучшим было и состояние трассы М-5 в гористой местности между Юрюзанью и Саткой. Трудно также было двигаться по разбитым участкам между Нижнеудинском и Тулуном. А участок под Спасском-Дальним перед Уссурийском оставлял желать лучшего. По Сибири он передвигался по трассе «Амур», которая является единственным маршрутом; альтернативная дорога в какой-то момент упирается в реку.

— Путешествия по России сложно планировать. Между региональными центрами или из одной деревни в другую часто дорог вообще нет. В Центральной России я много плутал, бывало, дорога заканчивалась за селом. Между деревнями часто вообще нет дорог. Если не знать, то потеряешь время, возвращаясь назад, — поделился он опытом.

Семен арендовал жилье в различных городах. Он целенаправленно избегал «цивилизации» между ними, понимая, что даже минимальный комфорт может расслабить. По его словам, он выбрал средний путь между экстримами. Нередко его охватывало отчаяние: «Зачем мне это все?» В такие моменты его поддерживали музыка и аудиокниги, среди которых были такие произведения, как «Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна и «Прерия» Фенимора Купера. Вдохновение также приходило от других людей, которые в одиночку отправлялись в неизвестные края: Анна Смолина, проехавшая на велосипеде из Москвы в Магадан; Алексей Болдырев, который совершил поездку из Архангельска во Владивосток; Александр Осипов из Тамбова, объехавший всю планету; и земляк Антон Сазонов, добравшийся из Уфы до Индонезии. Каждый год кто-то открывает новые горизонты, хотя не все знают об этом.

Расходы на путешествие составили 300 тысяч рублей, включая личные сбережения и пожертвования от тех, кто поддерживал Семена.

Районные вести