В России будущих водителей будут обучать не только в автошколах, но и в автопарках и транспортных комбинатах

Практическое обучение вождению теперь можно будет проходить как в автошколе, так и в автопарках и транспортных комбинатах. Соответствующие поправки внесены в проект новых примерных программ подготовки водителей, который разработан Минпросвещения, пишет «Российская газета».

#НОВОСТИ
Фото сайта https://www.freepik.com/

В проекте появилась возможность дистанционного обучения кандидатов в водители. Только не факт, что это позволит снизить стоимость обучения.

Дистанционный режим вовсе не предусматривает лишь просмотр лекций. Это полноценный урок, на котором педагог сидит в классе за компьютером, оборудованным камерой и микрофоном. Он проводит его и для тех, кто физически присутствует в классе, и для тех, кто на «удаленке». Любой ученик может задать вопрос и получить на него ответ. Посещаемость и успеваемость фиксируется.

Документ прошел общественное обсуждение, Минпросвещения внесло в него корректировки в соответствии с пожеланиями. Теперь он оправлен на оценку регулирующего воздействия.

Корректировки, которые в него были внесены в первую очередь касаются практического обучения, как в образовательных, так и в профильных организациях. Речь идет об автопарках и транспортных комбинатах. Такое обучение будет особенно полезно тем, кто пошел обучаться на водителя, чтобы потом работать профессионально. То есть, управлять грузовиками, автобусами либо такси.

Новый подход к обучению будет интересен как работодателям, так и будущим водителям. Ведь это давно дефицитная профессия. Транспортная компания сможет сама качественно подготовить будущие кадры. При этом человек вникнет на практике не только в особенности вождения тем или иным транспортом, но и в саму работу, со всеми ее тонкостями, включая оформление документов и погружение в профессиональную среду.

Кроме того, такой опыт уже есть. Ведь водителей трамваев и троллейбусов давно обучают именно в трамвайных депо и троллейбусных парках. Поскольку ни одна автошкола не сможет проложить рельсы или повесить провода, а тем более закупить такой транспорт для подготовки водителей этого транспорта. Так почему бы не распространить эту практику и на другие виды автотранспорта?

Также вводятся требования к инструкторам по вождению и оценке пропускной способности автошкол. Все это направлено на то, чтобы бороться с фиктивными обучающими и, якобы, образовательными учреждениями. Согласно проекту, на занятии по вождению мастер должен иметь при себе множество документов: копию документа на право обучения управлению транспортным средством (документ об образовании и о квалификации, соответствующий профилю педагогической деятельности, а при отсутствии образования педагогического профиля — документ об образовании и о квалификации и диплом о профессиональной переподготовке по профилю педагогической деятельности), водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, документ о том, что ученик проходит обучение в той или автошколе по соответствующей программе.

Что же касается загрузки автошкол, то это требование сегодня довольно плохо работает. Некоторые, так называемые автошколы, арендуют площадки. В итоге на одной может работать одновременно несколько десятков компаний. А некоторые договоры на аренду и вовсе фиктивные. Таким образом у ГИБДД, которая выдает заключение для работы автошколы, появляется реальный механизм проверки. Ведь каждая площадка имеет свою нагрузку, которую не может превышать.

Еще один нюанс — оценка загрузки по количеству автомобилей. Машина, конечно, может работать сутками напролет. Но этого не может педагог, у которого часы работы законодательно закреплены.

В проекте появилась возможность за одним авто закреплять двух мастеров вождения. Таким образом, пропускная способность автошкол станет выше, что повысит доступность обучения вождению.

Районные вести