В Ростовской области 24-летняя девушка стала жертвой сложной мошеннической схемы

Молодая жительница Батайска лишилась сбережений в размере 1 690 200 рублей, став жертвой схемы, в которой мошенники использовали фишинговые звонки и сообщения, выдавая себя за сотрудников сотовой связи, портала госуслуг, банка и правоохранительных органов.

#НОВОСТИ
Фото сообщества Минцифры РО во "ВКонтакте"

В феврале этого года батайчанке поступил звонок с неизвестного номера. Звонившая представилась сотрудником сотовой связи и сообщила об истечении срока действия договора и попросила сообщить код из смс-сообщения, что женщина и сделала.

В тот же день потерпевшая получила сообщение в мессенджере о несанкционированном входе в её личный кабинет на интернет-портале. Затем последовали звонки и сообщения от лиц, представившихся сотрудниками портала, банка и правоохранительных органов. Лжесотрудники убедили женщину в необходимости перевода денежных средств на «безопасный счёт» для предотвращения хищения. Мошенники убедительно имитировали действия сотрудников различных организаций, один из злоумышленников даже прислал фотографию в форме.

Находясь под влиянием мошенников, женщина сняла со счёта 1 575 000 рублей, приобрела новый телефон и перевела 1 550 200 рублей на счёт, указанный злоумышленниками. Далее мошенники сообщили о якобы открытом на её имя счёте в Санкт-Петербурге и заявлении о хищении денежных средств, потребовав перевод дополнительных 120 000 рублей.

Подозрения у девушки возникли, когда мошенники стали задавать личные вопросы и просить прислать фотографию. После прекращения контакта с мошенниками она поняла, что стала жертвой обмана. Правоохранители возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Районные вести