Мошенники, выдавая себя за сотрудников военкоматов, выманивают у граждан коды авторизации от портала «Госуслуги», информирует ТГ-канал «Вестник киберполиции России»
Под предлогом оформления приписного свидетельства или уточнения данных злоумышленники вступают в диалог, а затем требуют сообщить им код электронной очереди. По этой схеме были обмануты десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда.
В обоих случаях пострадавшие передали мошенникам коды, в результате чего доступ к их личным кабинетам был утрачен. Однако воспользоваться украденными данными преступникам не удалось. Подросток из Нижегородской области после подозрительного звонка (маскировавшегося под «Роскомнадзор») обратился к родителям, а студент из Волгограда быстро заблокировал аккаунт и сообщил в полицию.
Отмечается, что обоих случаях связь осуществлялась в мессенджере «WhatsApp», а органы государственной власти, включая военкоматы, никогда не звонят в мессенджерах.