В России будут по-новому определять аварийно опасные участки дорог

Правительство России поручило Минтрансу и МВД пересмотреть правила, по которым определяют аварийно опасные участки дорог. Подробности — у «РГ».

#НОВОСТИ
Фото правительства Ростовской области

Сегодня, чтобы участок признали «очагом ДТП», на нём за год должно произойти минимум 3 однотипных аварии (например, столкновения) или 5 разных — и только если есть пострадавшие. ДТП с царапинами на машинах не считаются — даже если их десятки. Эксперты называют такой подход устаревшим и опасным.

«Мы ждём, пока кто-то пострадает, вместо того чтобы предотвратить беду», — говорит представитель ассоциации «ОКО». По их мнению, анализировать нужно не один год, а три последних — так проще выявить хронические «точки напряжения». Также предлагают учитывать и аварии без пострадавших, если их больше 4–5 на одном участке. Ведь часто за мелкими ДТП скрывается серьёзная проблема: плохая разметка, слепящие фонари, неудачный поворот.

Но тут возникает другая угроза — камеры и штрафы. Автоэксперт Петр Шкуматов предупреждает: если включить в статистику все мелкие аварии, под определение «опасного участка» попадут даже новые дороги — где водители просто ещё не привыкли к разметке. А это повод для властей поставить камеру… и начать «собирать» штрафы, вместо того чтобы исправить причину.

ГАИ уверяет: они не просто ставят камеры. Каждое ДТП анализируют — и предлагают реальные решения: перекрасить разметку, поставить знак, установить отбойник, улучшить освещение. Камеры — только если проблема в нарушении ПДД. Но практика показывает: часто проще поставить «фотоловушку», чем перестраивать дорогу.

Автоэксперт Игорь Моржаретто сомневается, что новые правила сразу снизят аварийность. «Выявили участок — поставили камеру через год. А за это время сколько ещё аварий произойдёт?» — задаётся он вопросом.

Главное — не формальности, а оперативность. Эксперты предлагают анализировать аварийность в течение года, а не ждать его окончания. Внедрять «дорожные аудиты» — как в Европе. И, самое главное — не наказывать водителей, а устранять причины.

Районные вести