Лучшим подарком на Новый год были конфеты.
Елена Накалюжная, заместитель главы администрации Тацинского района по вопросам социального развития:
— Когда мы с сестрой Наташей были маленькими, у нас был свой семейный Дед Мороз, роль которого на протяжении многих лет исполнял папа. И каждый раз маме приходилось придумывать истории, по каким делам он ушёл в этот раз. Костюм был как настоящий, а вот борода из ваты, но мы воспринимали это, как будто так и надо.
Особые впечатления оставило время, когда мы жили в маленьком посёлке Югорёнок Усть-Майского района Якутии. Там все местные жители перед Новым годом ходят в тайгу за ёлкой. Папа всегда брал нас с собой, и мы участвовали в выборе самой красивой и пушистой ели. Дома украшали её игрушками, которые дедушка – кадровый военный — привёз из Германии. Они до сих пор у нас хранятся.
Лучшим подарком для нас были конфеты. Наш посёлок был закрытым, до районного центра больше 400 километров, и добираться туда можно было или авиацией, или по зимнику. Поэтому на складах хранилось ограниченное количество продуктов, их выдавали по талонам на каждую семью, и новогодние подарки в том числе.

Когда вернулись в хутор Михайлов, как и все дети, участвовали в школьных утренниках. Костюмы мама шила нам сама. А бабушка по материнской линии Анна Максимовна Кириленко, ветеран войны, каждый год ездила в Москву, чтобы там по ветеранской книжке купить нам дефицитные товары. Привозила заморские фрукты: апельсины, мандарины, бананы.
Когда у меня родилась дочь Александра, папа продолжил карьеру Деда Мороза, очень любил порадовать внучку. Сыну Ивану, к сожалению, не довелось познакомиться с дедушкой, он родился уже после его ухода из жизни.
Мои дети уже стали писать письма Деду Морозу, а мы — исполнять их желания. Новый год — по-прежнему любимый праздник нашей семьи.









