Как мобилизованных дончан готовят на полигонах ДНР

Корреспонденты «Российской газеты» побывали на полигоне, где готовят первые группы прибывших из России по мобилизации воинов.

Приезжаем в назначенное место и в назначенное время. Уже с дороги слышна стрельба и взрывы. Но это не звуки боя: здесь, на одном из полигонов ДНР, проходят обучение первые прибывшие в республику мобилизованные россияне. В основном это жители Ростовской области.

— Полигон находится в зоне поражения ракетами противника, — предупреждают нас. — Просим не давать никаких привязок к местности и не снимать эти привязки на фото и видео. И желательно надеть бронежилеты. Это все-таки военный полигон. Мало ли куда полетит шальная пуля или граната.

Так же настоятельно просят нас не отвлекать от работы инструкторов и обучающихся бойцов. Занятия здесь проходят очень интенсивно, и если человек хоть ненадолго выпадет из процесса, то может что-то пропустить и не усвоить. А любая оплошность в бою будет стоить жизни. Поэтому говорить с бойцами лучше во время небольших перерывов между упражнениями или сменой позиций.

Над полигоном стоит неумолкающий грохот. Одна из групп отрабатывает тактические передвижения со стрельбой. Бойцы двигаются вперед, прикрывая друг друга автоматными очередями. Опытный инструктор обращает внимание на допущенные ошибки. Но несогласованность действий на первых порах — явление обычное. Потому и проводятся здесь занятия по боевому слаживанию.

В стороне ждут своей очереди несколько российских запасников. Подходим к ним, знакомимся.

— Работаю на заводе оператором станков ЧПУ. Был в отпуске, делал ремонт в доме. Пришла повестка. На следующий день поехал служить, — рассказывает Евгений из Новочеркасска. — Экипировку нам выдали, только по мелочи кое-что купил. Удобные перчатки на свою руку, например. По сравнению с тем, чему нас учили раньше, на срочке, есть здесь и кое-что новое. Война ведь тут особенная. На украинской стороне воюют опытные наемники. Так что нужно многому научиться. Режим у нас простой: с утра встали — на стрельбы, пообедали — на учения. Тактические занятия, окопы, саперное дело, медицина… Пока немного трудно физически, нужно восстановить форму.

30-летний Максим из Шахт работает администратором отеля. Отслужил срочную 10 лет назад. Сейчас снова призван рядовым.

— Призвали — пришел. Ну а те, кто уехал из страны, пусть сами перед собой отвечают. Я на срочке много времени проводил на полигонах, так что шоком переход из мирной жизни в боевую для меня не стал. Словно вернулся на 10 лет назад. Кое-что вспоминается не сразу, но все равно навыки возвращаются быстрее, чем если бы пришлось обучаться заново. Тем более рядом толковые инструкторы. Ну а родственники отнеслись ко всему с пониманием, думаю, они мной гордятся, — говорит Максим.

Рядом веселит сослуживцев шутник и балагур из Новочеркасска, бетонщик, работающий на стройке. Представляется по позывному Кекс.

— А как без шутки в бой идти? — улыбается он. — Настрой у нас отличный. Сложностей не вижу. Кормят — ништяк, каша, мясо, печенье, масло, салат, сок. Дома остались дочка, сын, жена, мама, брат и отец. Мама у меня ветеран чеченской войны, отец — ветеран Афганистана, а прадед прошел всю войну с 1941-го по 1945-й артиллеристом. Вернулся с войны и построил дом. И мы вернемся живыми, дома построим, детей вырастим.

Мотострелки отрабатывают стрельбу из укрытия. Короткая очередь, еще одна, новая позиция, еще очередь…

— Что ж вы как по магазину ходите? — недовольно качает головой инструктор. — Быстрее двигаться надо, если хотите уцелеть в бою.

Ребята принимают замечание к сведению, передвигаются шустрее.

Неподалеку перед выстроившимися в круг запасниками другой инструктор показывает, как, лежа под пулями, перезаряжать автомат:

— Главное, уменьшить силуэт, чтобы в вас труднее было попасть. Магазин меняем не на локтях, а ложимся вот так, ниже и чуть набок. Не на живот, чтобы подсумки с магазинами были под рукой. Голову тоже опускаем пониже.

Пулеметчики бьют по мишеням трассерами. Так проще понять, как ведет себя оружие, куда летят пули и каким образом улучшить результативность стрельбы.

— Я сам попросился в пулеметчики. Выбор был между снайпером и пулеметчиком, но с моим зрением снайпер получился бы так себе. А вот пулемет — самое то! Машинка, конечно, тяжелая, но очень интересная. Почему? Потому что много патронов. И, кстати, патронов на наше обучение не жалеют, ведь пулемет — это главное прикрытие бойцов в атаке. Постараюсь не оплошать и никого не подвести в бою, — говорит после успешной стрельбы Александр, сам красный и разгоряченный, как ствол пулемета. — Конечно, я поначалу волновался, когда пришлось оторваться от семьи и дома. Но ничего. Сейчас у меня появилась еще одна семья — дружный коллектив.

Чуть дальше работают гранатометчики. Предупреждающий выкрик: «Выстрел!» Огненный выхлоп из раструба гранатомета, оглушительный грохот, взрыв гранаты, выпущенной по мишени, дымный столб.

— Если стрелять часто, то лучше использовать затычки для ушей, — улыбаясь, делятся секретом гранатометчики.

И снова взрывы, стрельба, движения тактических групп, новые и новые упражнения с инструктором. За кажущимся хаосом полигона все отчетливее проступают черты военного конвейера, на котором бойцы обретают навыки и умения, помогающие сохранить в бою жизнь и добиться победы.

Фото: архив «РВ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому