Какие астрономические явления ожидают жителей Ростовской области в 2024 году

#НОВОСТИ

Как пишут DONDAY.ru, ближайшее космическое событие – это апрельский метеорный поток эта-Аквариды.

В 2024 году жителей Дона ожидает ряд астрономических явлений. Николай Дёмин директор обсерватории парка имени Горького, рассказал о самых интересных из них. Это кометы, яркие звездопады, лунное затмение и противостояние планет.

Первым явлением выступит метеорный поток – эта-Аквариады. За ним можно будет наблюдать с 19 апреля по 28 мая. Летом, с 17 июля по 24 августа, можно будет наблюдать поток Персеиды. А с 6 по 10 октября в небе над Ростовской областью пронесутся Дракониды.

Из затмений нам посчастливиться наблюдать только одно – частное лунное. Так как область видимости двух солнечных затмений (8 апреля и 2 октября) видны в западном полушарии Земли. А полутеневое лунное затмение (25 марта) смогут наблюдать в Западной Европе, Северо-Восточной Азии, Австралии, большей части Африки, Америки, Атлантики, Арктики и Антарктиды.

В связи с этим затмение, которое можно будет наблюдать со всей Европейской территории России, — частное лунное. Оно будет 18 сентября.

Говоря о видимости планет, она будет особенно благоприятной во второй половине 2024 года. В этот период произойдет противостояние. Это когда планета располагается на противоположной стороне от Солнца относительно Земли. Именно это служит лучшим моментом, чтобы наблюдать за планетами. Солнце будет полностью освещать планеты, а сами небесные тела становится ярче и визуально больше. В особенности это характерно для Марса, так как он находится ближе всего к Земле. Однако такой позиции планета достигает лишь раз в два года. В 2024-м году противостояние Марса не будет, но лучше условия будут для наблюдения в ноябре и декабре.

Юпитер ближе к периоду противостояния, которое произойдет 7 декабря. Тоже самое относится и к Сатурну, противостояние которого наступит 8 сентября. Уран и Нептун также являются «осенними» планетами, они вступают в противостояние с Солнцем 17 ноября и 21 сентября.

Видимость Меркурия и Венеры очень изменчива. Меркурий можно наблюдать утром в январе, мае, сентябре и декабре и вечером в марте, июле и ноябре. Видимость Венеры утром будет с января по май, а вечером – с августа по декабрь.

Из бесчисленного множества комет семь можно будет увидеть вблизи Земли. Однако для наблюдения понадобится бинокль или любительский телескоп.

Кометы, видимые в бинокль и любительские телескопы будут небесные странницы: P/Tsuchinshan (62P), P/Kushida (144P), PANSTARRS (C/2021 S3), P/Pons-Brooks (12P), P/Olbers (13P), P/Brewington (154P) и Tsuchinshan-ATLAS (C/2023 A3), — отметил астроном. Последняя была открыта в январе 2023 года. В течении года могут быть открыты кометы, которые мы сможем увидеть летом или осенью наступившего года.

Автор: Екатерина Мамаева