Лжесотрудники банков и правоохранительных органов продолжают обманывать дончан

В Отдел МВД России по городу Донецк обратился местный житель и рассказал: ему позвонила девушка, представилась сотрудницей полиции и сообщила о том, что с банковского счета заявителя пытаются списать денежные средства. Подробности сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области.

«Я сказал девушке, что никаких операций по переводу денежных средств не осуществлял, после этого она сообщила, что со мной свяжутся сотрудники службы безопасности банка и все подробно объяснят», – делится потерпевший.

Через несколько минут заявителю позвонила лжесотрудница одного из банков и сообщила, что с его карты была попытка списания средств в размере 1 млн 200 тысяч рублей, затем предложила взять кредит для того, чтобы сохранить денежные средства.

«Я согласился, после этого девушка в телефонном режиме пошагово объяснила мне, как это сделать. Спустя два часа кредит был одобрен и на мой банковский счет пришла вся сумма. Затем она перевела меня на другого сотрудника (мужчину), который сообщил, что полученные средства нужно срочно обналичить в ближайшем банкомате. И главным условием было снятие денежных средств при помощи бесконтактного чипа. Я сделал все по инструкции, но на экране банкомата высветилось сообщение о том, что моя карта заблокирована. Мужчина сообщил мне, что если со мной свяжутся сотрудники банка, я должен сказать, что оформил кредит на покупку автомобиля. Прошло полчаса, но со мной никто не связался, и тогда я решил сам позвонить в банк.  Оператор уточнила, не звонили ли мне из полиции, прокуратуры или банка. Я сразу ответил, что подобных звонков не поступало, и попросил ее разблокировать мою карту, но она сказала, что для этого нужно обратиться в отделение банка лично. Позже мне позвонил мужчина, и я ему сообщил о сложившейся ситуации. И мы решили перенести все дела на завтра», – вспоминает потерпевший.

На следующий день дончанину снова позвонил лжесотрудник и сообщил, что нужно срочно ехать в отделение банка, чтобы разблокировать карту и снять деньги.   

«Я поехал в банк, но мне сказали, что карту разблокировать не получится и возможно только перевыпустить ее. Забрать свои средства тоже не смог, так как в наличии не было такой суммы. После этого я поехал в центральное отделение банка, там мне удалось снять блокировку и получить свои средства», – рассказал мужчина.

После того как потерпевший получил всю сумму, мошенник направил его в отделение уже другого банка, но перед этим продиктовал реквизиты карты для того, чтобы мужчина внес ее в свой личный кабинет. После этого заявитель четырьмя транзакциями перевел всю сумму на указанный счет.

«Далее он сказал, что выполнил свою работу, и связал меня уже с другой сотрудницей. Девушка сообщила, что нужно оформить еще один кредит. Я был в замешательстве и следовал всем ее инструкциям. История повторилась, я снова взял кредит и приехал за средствами в отделение банка. Сотрудница банка настойчиво интересовалась, для чего мне нужна такая сумма, и я ей все рассказал. Она убедила меня, что это мошенники. После чего заблокировала мой счет, и я обратился в полицию», – вспоминает потерпевший.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении преступления.

Полицейские в очередной раз напоминают гражданам! Сотрудники банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. При поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Просто положите трубку.

Фото: iStock

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому