На птицефабриках Ростовской области планируют удвоить производство мяса

Ростовская область в 2022 году должна увеличить производство мяса птицы в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом, до 145,8 тысячи тонн. Как на птицефабриках намерены воспроизводить поголовье?

Вопрос особенно актуален, так как в октябре вступил в силу запрет на ввоз в Россию инкубационных яиц из Чехии и Нидерландов. Эти страны исторически являются одними из самых крупных поставщиков в нашу страну. Но сегодня по всей Европе, за исключением разве что Испании и Португалии, зарегистрирован птичий грипп.

Тем не менее дефицита яиц в России не ожидается. Буквально за год птицефабрики смогли настолько увеличить производство, что стали даже экспортировать инкубационные яйца. В стране их производится до четырех миллиардов в год, а импортируется всего около 500 миллионов штук. Кроме того, сейчас строят новые инкубаторы. Спрос на импортные яйца ежегодно сокращается примерно на десять процентов. За девять месяцев в Россию ввезено 358,6 миллиона штук из 18 стран. По итогам года сокращение поставок будет больше из-за сложной ситуации с гриппом птиц.

В этом плане показательно положение Ростовской области. Здесь в год производят 111,3 миллиона штук инкубационных яиц. Это позволяет не только закрыть внутренние потребности, но и поставлять продукцию в другие регионы. Донские птицефабрики имеют собственные инкубаторы, яйца продают в Тамбовскую, Оренбургскую, Воронежскую, Московскую, Курскую область и Крым.

Впервые на полное самообеспечение вышла крупная компания, производящая мясо индейки и утки. Из областного бюджета в прошлом году предприятию было выделено 192 миллиона рублей в качестве субсидий на приобретение инкубационных яиц и племенного молодняка этих птиц. Специалисты агрохолдинга планируют наладить автономное производство инкубационных яиц утки.

Кстати, производство мяса утки в регионе увеличилось в 2,5 раза за девять месяцев. В конце прошлого года первая партия халяльной продукции из утки была отправлена в Объединенные Арабские Эмираты, в 2022 году поставки за рубеж продолжаются. Проблем с реализацией этой продукции нет. Предприятия активно решают вопрос с рынками сбыта. В частности, планируют привлекать рестораторов, которые будут готовить фирменные блюда из мяса утки и популяризировать потребление этого продукта.

Источник: Российская газета

Фото: photoxpress

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому