Автомеханик объяснил, нужно ли прогревать автоматическую коробку зимой

Прогрев АКПП в зимнее время позволит существенно увеличить срок службы агрегата и уменьшить вероятности внезапных и преждевременных поломок, так как условия работы «автомата» напрямую зависят от температуры рабочего масла. Об этом «Российской газете» рассказал директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.

#НОВОСТИ

«В современных автомобилях масло АКПП, как правило, является самым «слабым звеном» — его нижний температурный предел использования выше, чем у других жидкостей, обычно около -25 градусов С. При этой температуре оно превращается в довольно густой «холодец» и не может в необходимом количестве просачиваться через тонкие каналы в управляющей гидравлике. А отсутствие масла (масляное голодание) никогда не было полезным ни для одного агрегата, ибо сухое трение смертельно для сопрягаемых поверхностей.

При минусовых температурах прежде, чем начинать движение, настоятельно рекомендую потратить около 3-5 минут, чтобы прогреть автомобиль. За это время масло станет более жидким, что позволит предотвратить те или иные повреждения АКПП и улучшить ее работу.

Важно следить за тем, чтобы прогрев не длился слишком долго, чтобы избежать чрезмерного расхода топлива и увеличения уровня вредных выхлопов. Собственно, рекомендации не прогревать двигатель и коробку передач вызваны именно экологическими соображениями, пусть иногда и в ущерб сроку службы узла», — отмечает эксперт.

Он также добавляет, что при стоянке автомобиля АКПП практически не работает и не прогревается. Прогрев происходит только в режимах «под нагрузкой».

«Затем можно начинать плавно и поочередно переключать передачи на D и R, задерживаясь на каждом положении по 15-20 секунд, чтобы прокачать масло через все узлы АКПП.

Далее осторожно начинаем движение, без резкого ускорения и маневров, чтобы избежать возможные поломки АКПП, вплоть до прогрева ДВС хотя бы до 60 градусов (а в идеале и до полного прогрева), только после этого можно давать автомобилю полную нагрузку.

Соблюдайте эти правила и один из самых дорогостоящих и «нежных» узлов автомобиля будет служить вам долгие годы», — заключил Стрельбицкий.

Автор: Юрий Зубко, Российская газета

Районные вести