Глава АвтоВАЗа Максим Соколов признался, что конкурировать с китайским автопромом по ряду причин практически нереально, однако при соответствующей господдержке автопроизводитель сможет реализовать свою стратегию.
К 2030 году АвтоВАЗ планирует расширить линейку выпускаемых автомобилей до 12 моделей. Одна из новинок — электрический Lada e-Largus, производство которого было запущено на прошлой неделе.
Инвестиционный план не раскрыт полностью, но глава АвтоВАЗа сообщил, что в 2023 году на развитие будет потрачено 45 миллиардов рублей. Этот объём Соколов назвал беспрецедентным.
«Если мы будем поддерживать китайский автопром, то сможем продать мало отечественных высоколокализованных машин», — сказал Максим Соколов, отметив, что к 2030 году Lada постарается сохранить своё «доминирующее положение» на отечественном рынке.
В нынешнем году доля Lada составляет до 35%, к концу десятилетия цифра должна остаться примерно на таком же уровне.
«Стратегия АвтоВАЗа будет считаться состоявшейся, если к концу десятилетия у автомобилей Lada будет 30-35% рынка», — заявил Соколов.
Автор: Евгений Костин