Инструктор беспилотных систем рассказал о главных правилах операторов БПЛА.
Инструктор беспилотных систем с позывным Анубис рассказал «Российской газете» о тонкостях работы дроноводов и главных правилах операторов БПЛА. Как и древнеегипетское божество, он сопровождает противника в небытие. Его ударные дроны — последнее, что враги успевают заметить на передовой. В настоящее время он не только выполняет боевые задачи, но и обучает новых специалистов в 20-й бригаде войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ).
В 2022 году, с начала мобилизации, он сам пришел в военкомат, позвонил и спросил, нужны ли младшие сержанты. Мотивация была ясной: «Я подумал: а кто, если не мы?» — рассказывает он. Начинал командиром заряжающей машины ТОС, но с появлением дронов переквалифицировался. Его путь в беспилотной авиации начался с разведки на DJI Mavic, а сейчас уже два года работает на ударных FPV-дронах.
«Увидел, как другие летают, и решил попробовать. Меня это затянуло», — объясняет он свой выбор. Сейчас обучает других тонкостям управления: FPV требует ювелирной точности, в отличие от более простых в пилотировании «Молний». «Это скорость и рефлексы», — отмечает Анубис.
Работа оператора делится на два режима. Первый — выполнение конкретной задачи по координатам цели, полученным с разведки. Второй — так называемое дежурство или «свободная охота»: «Взлетаешь и патрулируешь. Летаешь по дорогам, осматриваешь опорные пункты, облетаешь их». В этом режиме дрон с меньшей боевой нагрузкой может дольше находиться в воздухе, патрулируя территорию. При обнаружении цели оператор самостоятельно принимает решение о поражении.
Эффективность работы зависит от правильного выбора боеприпасов. По словам Анубиса, используются как заводские, так и самодельные снаряды.









