Мошенники начали применять новую тактику для кражи учетных записей на портале «Госуслуги» — они создают фиктивные справочные сайты и размещают на них ложные контактные номера службы технической поддержки. С помощью этих ресурсов преступники получают доступ к учетным записям пользователей. Об этом предупржают в издании «Российская Газета».
«Мошенники разрабатывают поддельные справочные платформы, где размещают фальшивые номера поддержки ‘Госуслуг’, а затем с помощью SEO (поисковой оптимизации) добиваются их высокой видимости в топе поисковых систем», — комментируют специалисты российского сервиса по мониторингу уязвимостей и утечек данных DLBI в разговоре с РИА Новости.
Кроме того, злоумышленники рассылают SMS-сообщения, информируя о якобы неудачной попытке входа или взломе аккаунта, в которых также указывается фальшивый номер службы поддержки.
Эксперты предупреждают, что схемы с использованием поддельных номеров представляют опасность, поскольку настоящие «операторы» общаются с теми, кто полагает, что обратился в службу поддержки, и поэтому готовы следовать всем инструкциям. Однако такие схемы пока не получили широкого использования, так как организовать массовую рассылку сообщений и продвигать фальшивые сайты достаточно сложно.
«Тем не менее, если текущие «тесты» продемонстрируют мошенникам успешность, то техническое решение будет найдено, подобно тому, как sim-боксы начали использоваться вместо VoIP-телефонии после введения ограничений на международный трафик», — добавил Ашот Оганесян, основатель компании.
По его мнению, пользователи должны в первую очередь заботиться о своей безопасности: им следует узнать номер телефона, указанный на сайте «Госуслуг», и использовать только его.