Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил, что модели УАЗ «Буханка» не должны быть на дорогах, так как они не соответствуют современным критериям как активной, так и пассивной безопасности. Он считает, что ульяновские «Буханки» должны классифицироваться как специальная техника, поэтому им запрещено передвигаться по общественным дорогам, сообщает Российская газета со ссылкой на «Gazeta.ru».
По мнению Яна Хайцеэра, автомобили УАЗ не оправдывают свою цену, но российские автомобилисты вынуждены их приобретать из-за отсутствия альтернатив в сегменте внедорожников. Эксперт отметил, что новые прототипы УАЗ остаются только на стадии разработки, в то время как китайский аналог BAW 212 успешно прошел модернизацию и получил современные компоненты.
Стоит вспомнить, что «Буханка» появилась в конце 1950-х годов и не оснащена подушками безопасности или системами стабилизации. При этом цена на нее не низкая: у дилеров она достигает 2 миллионов рублей. Основное преимущество «Буханки» — это ее доступность, в отличие от «Патриотов» и «Пикапов», которые часто бывают в дефиците.
Автоэксперт Егор Васильев заметил, что говорить о пассивной безопасности «Буханки» нецелесообразно. Однако, изучая статистику ДТП, можно отметить, что инциденты с их участием редко случаются из-за технического состояния автомобиля; большая часть проблем связана с человеческим фактором. Таким образом, обвинения в адрес этой модели не имеют под собой оснований.