Как развить речь у детей: логопед из Тацинского района дала советы родителям

День логопеда отмечается ежегодно 14 ноября

#НОВОСТИ

Когда у малыша возникают речевые проблемы, от старшего поколения мы нередко слышим: «Мы же как-то вырастили своих детей и говорить научили! Ни к кому никогда не водили, перерастёт!»

Возможно, и перерастёт, только, скорее всего, дефекты останутся, да и время нынче другое. Зачем показывать сына или дочку специалисту и, главное, когда? Своим опытом делится логопед быстрогорского детского сада «Колобок» Алина Болотова.

Алина Юрьевна работает учителем–логопедом в Быстрогорском около года. Общий педагогический стаж — семь лет, после окончания Таганрогского института имени А. П. Чехова была учителем начальных классов в Углегорской школе. В 2020 году специалиста пригласили в тацинский садик «Солнышко» уже в качестве логопеда.

Специалисты-логопеды – одни из первых учителей для дошколят, и от их профессионализма зависит будущее детей.

«Логопед — очень добрая, волшебная профессия, — говорит Алина Болотова. – Потребуется немало терпения, ведь развитие речи у ребёнка — сложный процесс. Многие проблемы легче решить, если обнаружить как можно раньше. До трёх лет надо обязательно показать сына или дочку специалисту. Это определённый этап, на котором нужно отследить, как идёт процесс развития речи. Персональный подход к малышу, учёт особенностей его психического и умственного развития в сочетании с применением разнообразных методик позволяет достичь прекрасных результатов».

В последние годы всё больше детей нуждаются в помощи логопеда. Почему?

«Это следствие развития цивилизации, — считает Алина Юрьевна. — С самого раннего возраста живое общение с ребёнком подменяется мобильным телефоном или планшетом. Я всегда советую родителям: «Уберите гаджеты! Разговаривайте со своими детьми, читайте им книжки, разучивайте стихи. Такие занятия развивают речь, память ребенка, увеличивают словарный запас, развивают фантазию».

В своей работе Алина Болотова использует дидактический материал, многие пособия сделала своими руками. Педагог проводит как индивидуальные, так и подгрупповые занятия, применяет игровые формы — с песком, геометрическими телами. Хорошие помощники — нетрадиционные для логопедии, компьютерные технологии: зеркало логопеда, детский сенсорный стол.

Педагог-логопед Алина Болотова на занятиях с детьми активно применяет сенсорный стол. Фото автора

«Интерактивный сенсорный стол особенно нравится детям, — отмечает А.Болотова. — Благодаря ярким цветам, интересному сценарию и звуковому сопровождению, такое обучение вызывает у ребёнка положительные эмоции и увеличивает тягу к знаниям».

Несомненными плюсами новых технологий являются усиление реакции и ловкости, внимания и памяти у детей, развитие их воображения, логики, мышления. Результат налицо – улучшение моторики и речи.

«Я люблю свою работу и ни за что не променяю её на другую! — делится Алина Болотова. — Желаю коллегам терпения, уверенности и послушных детей».

Автор: Юрий Смирнов

Районные вести