Киберполиция России предупреждает: «Мошенники заставляют граждан звонить первыми!»

Системы безопасности не блокируют такие звонки.

Злоумышленники постоянно совершенствуют свои схемы. Одна из практикуемых сейчас тактик – заставить гражданина испытать тревогу и набрать номер мошенников самостоятельно, информирует «Вестник киберполиции России».

#НОВОСТИ
Фото ТГ-канала "Вестник киберполиции России"

Схема направлена на обход системы банковской и цифровой безопасности, рассчитанной на блокировку входящих сомнительных звонков.

  • Мошенники создают искусственную ситуацию тревоги или срочности, используя поддельные документы и/или сообщения, и оставляют контактный номер. Реакция на «угрозу» – самостоятельный звонок по указанному номеру – и есть их цель, — пояснили киберполицейские в публикации

В мессенджер, на электронную почту или даже в почтовый ящик поступает «срочное и важное» сообщение о взломе аккаунта на «Госуслугах», либо необходимости срочно переоформить банковские документы или карту, либо проблемах с оплатой ЖКХ или штрафов, либо необходимости связаться со «специалистом» или «следователем» по указанному номеру телефона. Ключевая фраза, как правило: «Перезвоните СРОЧНО по номеру…».

В результате потенциальная жертва сама инициирует контакт: антифрод-системы не видят входящего звонка от мошенника, который можно заблокировать. При это уровень доверия выше: человек, сам набравший номер (особенно из-за тревоги), изначально больше доверяет тому, кто занимается его проблемой.

Районные вести