Лжесотрудники банков и правоохранительных органов продолжают обманывать дончан

В Отдел МВД России по городу Донецк обратился местный житель и рассказал: ему позвонила девушка, представилась сотрудницей полиции и сообщила о том, что с банковского счета заявителя пытаются списать денежные средства. Подробности сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области.

#НОВОСТИ

«Я сказал девушке, что никаких операций по переводу денежных средств не осуществлял, после этого она сообщила, что со мной свяжутся сотрудники службы безопасности банка и все подробно объяснят», – делится потерпевший.

Через несколько минут заявителю позвонила лжесотрудница одного из банков и сообщила, что с его карты была попытка списания средств в размере 1 млн 200 тысяч рублей, затем предложила взять кредит для того, чтобы сохранить денежные средства.

«Я согласился, после этого девушка в телефонном режиме пошагово объяснила мне, как это сделать. Спустя два часа кредит был одобрен и на мой банковский счет пришла вся сумма. Затем она перевела меня на другого сотрудника (мужчину), который сообщил, что полученные средства нужно срочно обналичить в ближайшем банкомате. И главным условием было снятие денежных средств при помощи бесконтактного чипа. Я сделал все по инструкции, но на экране банкомата высветилось сообщение о том, что моя карта заблокирована. Мужчина сообщил мне, что если со мной свяжутся сотрудники банка, я должен сказать, что оформил кредит на покупку автомобиля. Прошло полчаса, но со мной никто не связался, и тогда я решил сам позвонить в банк.  Оператор уточнила, не звонили ли мне из полиции, прокуратуры или банка. Я сразу ответил, что подобных звонков не поступало, и попросил ее разблокировать мою карту, но она сказала, что для этого нужно обратиться в отделение банка лично. Позже мне позвонил мужчина, и я ему сообщил о сложившейся ситуации. И мы решили перенести все дела на завтра», – вспоминает потерпевший.

На следующий день дончанину снова позвонил лжесотрудник и сообщил, что нужно срочно ехать в отделение банка, чтобы разблокировать карту и снять деньги.   

«Я поехал в банк, но мне сказали, что карту разблокировать не получится и возможно только перевыпустить ее. Забрать свои средства тоже не смог, так как в наличии не было такой суммы. После этого я поехал в центральное отделение банка, там мне удалось снять блокировку и получить свои средства», – рассказал мужчина.

После того как потерпевший получил всю сумму, мошенник направил его в отделение уже другого банка, но перед этим продиктовал реквизиты карты для того, чтобы мужчина внес ее в свой личный кабинет. После этого заявитель четырьмя транзакциями перевел всю сумму на указанный счет.

«Далее он сказал, что выполнил свою работу, и связал меня уже с другой сотрудницей. Девушка сообщила, что нужно оформить еще один кредит. Я был в замешательстве и следовал всем ее инструкциям. История повторилась, я снова взял кредит и приехал за средствами в отделение банка. Сотрудница банка настойчиво интересовалась, для чего мне нужна такая сумма, и я ей все рассказал. Она убедила меня, что это мошенники. После чего заблокировала мой счет, и я обратился в полицию», – вспоминает потерпевший.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении преступления.

Полицейские в очередной раз напоминают гражданам! Сотрудники банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. При поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Просто положите трубку.

Фото: iStock

Районные вести