Пожилой житель Ростова-на-Дону оказался слишком доверчив и беззащитен, в силу возраста не запомнил подробностей передачи своих сбережений мошенникам. Об этом случае рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области.
Возрастной ростовчанин рассказал правоохранителям, что неизвестные лица обманным путем завладели его денежными средствами в размере около 290 000 рублей.
Ему поступил звонок на мобильный телефон 6 июля 2025 года с неизвестного номера. Собеседник представился сотрудников Управления социальной защиты населения и проинформировал, что пенсионеру положена дополнительная ежемесячная доплата к пенсии, но нужно уточнить его персональные данные.
Пожилой человек, ничего не подозревая, сообщил сведения, а на следующий день злоумышленники снова позвонили с неизвестного номера, но теперь аферист представился силовиком. Началась схема с давлением на жертву в связи с якобы передачей своих персональных данные представителям иностранных спецслужб. Затем лжесиловик заявил, что в его доме пенсионера нужно провести обыск и изъять купюры для подтверждения его непричастности к организациям иностранных структур. Потерпевший отказался от обыска, договорившись передать все имеющиеся купюры через банкомат.
В силу своего возраста мужчина не запомнил подробностей перечисления своих средств на счета мошенников. Он поверил, что после проверки ему вернут деньги. Затем пришло осознание, что это были мошенники, и пенсионер стал самостоятельно предпринимать попытки вернуть сбережения.
Он связался с одним из лжесотрудников, и, к сожалению, откликнулся на предложение назвать номер карты, в том числе и цифры на обороте, для частичного возврата перечисленных пенсионером средств. Конечно же на карту ничего не поступило, наоборот, со счета доверчивого пенсионера сняли деньги.
Возбуждено уголовное дело о мошенничестве, ведется комплекс мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению преступления.
Донские полицейские вновь предупреждают: сотрудники ведомств никогда не просят предоставить свои персональные данные по телефону или в мессенджерах, а также не предлагают проводить какие-либо денежные операции.