Специалисты закончили работы по разделке кормовой части судна, севшего на мель у мыса Панагия, сообщает Минтранс России.
Это была сложная многоэтапная операция. Вокруг кормы танкера было создано искусственное обвалование, которое выполняло роль защитного сооружения и обеспечивало возможность работы техники. Вдоль береговой линии была отсыпана временная дорога, по которой вывозили мазут и металл.
К 17 января на судне было восстановлено судовое оборудование, необходимое для откачки груза, и начали подогревать мазут. Вывезти его планировалось до конца января, но удалось сделать это раньше.
До начала разделки судна из его внутренних резервуаров откачали более 1,4 тыс. тонн мазута и топливо, провели зачистку всех емкостей, чтобы исключить возможность загрязнения акватории при работах.
На полную разрезку судна потребовалось немногим больше месяца. Первоначально специалисты планировали сделать это за два месяца. Первый этап работ стартовал 31 января, когда началась резка переходного мостика. Затем была убрана вся надстройка танкера с внутренними помещениями. Затем последовал самый сложный этап операции — демонтаж подводной части судна. Для этого его поэтапно двигали на берег и разрезали на части.
В завершении ведомство сообщило, что последние фрагменты танкера вывозят с береговой линии на переплавку. ФГБУ «Морспасслужба» уже начало зачистку территории, на которой велись работы по утилизации кормовой части.