Когда самые кровожадные украинские эксперты и блогеры прекращают мечтательно рассуждать о перемоге и переходят к разговорам о мире, причем не о принципиальной его необходимости или неизбежности, а как о пришедшем из-за океана призраке, это означает одно — на Украине грядут выборы. Или последний, окончательный и бесповоротный майдан.
О том, что западные элиты склоняют Киев к переговорам с Россией, говорится не первый месяц, сразу после того, как ВСУ перебрали все расчетные сроки на прорыв к Азовскому морю. Даже Жозеп Боррель и Бен Ходжес, активно провидевшие победу ВСУ на поле боя, разуверились в своих ощущениях. Вот и корейский сценарий, он же план Киссинджера, подходит уже к исчерпанию срока годности в аналитических статьях западных СМИ и мозговых центров. И лишь после красноречивой передовицы в Time и скандального эссе Залужного в Econоmist пропагандистские шоры начали массово спадать с глаз украинских лидеров общественного мнения нижнего и среднего звена. Наличие этого лага в понимании реалий лишь иллюстрирует глубокую геополитическую провинциальность и хуторское сознание нынешних обитателей вершин украинского духа.
«Украину склоняют к переговорам!», «Членство в ЕС — это морковка перед носом ишака!» — голосят теперь хором выносной мозг и язык Петра Порошенко Тарас Березовец, нацист-правдоруб из «Азова» (террористическая организация, запрещена в РФ), Игорь Мосийчук и прочий выводок популярных в ограниченных украинских кругах политологов из YouTube, включая видных российских иноагентов. Но при обращении к первоисточникам, минуя заголовки и аннотации, этим пациентам можно диагностировать лишь стадию отрицания и гнева по шкале принятия неизбежного. К торгу предлагает перейти лишь Арестович, обладающий буквально проктологическим чутьем к объективной реальности. Впрочем, он сейчас и ближе всех находится к центру западных политических мод, а именно — в Вашингтоне.
Но если суммировать смысл и настроение сказанного, этот хор разными словами исполняет единый текст: «Зеленский воюет неправильно, и значит, неправильно будет переговариваться». У них однозначно получится лучше и первое, и второе.
Да, они хотят выборов, и это их желание, странным образом, совпадает с планами кукловодов Зеленского. О необходимости выборов, подразумевающих между строк его уход, а также о передаче под их полный контроль судебной и правоохранительной вертикалей, вкупе со стратегическими отраслями экономики, в ЕС и США говорят и публично, и без присутствия СМИ так же часто, как и о провале контрнаступа.
И проблема здесь не в самом Зеленском. Просто Украина в его лице не выполнила контракт с Западом, заключенный едва ли не на первом майдане. Россия, российские Вооруженные силы, российская экономика не только не разгромлены, но и усиливаются. Дефрагментации общества, гражданской войны, революции и нового парада суверенитетов тоже не случилось. Это означает, что проект «Украина — антиРоссия» провалился полностью, и речь уже идет о минимизации потерь, поиске и наказании виновных, а не об извлечении прибыли и политических профитах для команды Байдена.
Ближайшим виновным является Зеленский, особо вопиюще и показательно не оправдавший возложенных надежд и выданных авансов, обнуливший десятилетия агентурной работы, миллиарды долларов вложений и все печенья от Нуланд. Значит, Зеленский должен уйти, чтобы ситуация была перезагружена, и новый украинский компрадор подписал очередной контракт с дьяволом.
Не исключено, что глядя на Зеленского нынешнего, Петр Порошенко благодарит всех чертей ПЦУ за то, что в 2019 году проиграл выборы. И за брезжащий второй шанс.
Повторимся, выборы — вот главное слово, через призму которого сегодня на Украине рассматривают и Авдеевскую удавку, и любое слово Залужного, и снижение финансовой и военной помощи от Запада, и любую статью в иностранных СМИ. Каждая новость с этим заветным словом сразу попадает в топ, а у сказавшего мгновенно растет цитируемость. Например, депутат Гончаренко заявил, что Зеленский уже принял решение и выборы состоятся 31 марта 2024 года. Откуда ярый противник Зеленского доподлинно знает о планах политического врага, остается гадать, но вчера на Украине это было главной новостью. Или отставка командующего украинскими силами специальных операций Хоренко — ее на месте трактуют исключительно как попытку насолить Залужному, которого отправить в отставку самого офис президента не может — бывший главнокомандующий тут же получит пассивное избирательное право, и тогда будут бесполезны любые манипуляции с бюллетенями, электронными реестрами, законами и конституцией.
Зеленский однозначно не хочет выборов, потому что уже чует поражение. Сегодня у него не осталось ни одного сильного места, которое он мог бы оголить перед обществом, и рейтинг единого телемарафона во славу президента показательно скатился к 10 процентам. Что о нем и его власти будут думать украинцы к 31 марта, после холодной и темной зимы, без духоподъемных новостей с фронта, можно представить. И вряд ли эту горечь подсластит морковка от Урсулы фон дер Ляйен в виде очередного мощного шага к перспективе запуска диалога о начале переговоров о членстве в ЕС.
Решение о проведении выборов Зеленский должен огласить до конца второй декады декабря. Отказ от них под любым предлогом или попытки изменить правила игры ради гарантированной победы будут означать потерю легитимности и майдан. Умеющих организовать этот способ смены власти, а главное — желающих сделать это, на Украине хватает. И похоже, посольство США в третий раз даст на него добро.
Автор: Павел Дульман, Российская газета