31 августа отмечается День шахтёра.
Бутузовы приехали в Михайлов из Тульской области в конце 60-х. До принятия этого решения глава семейства Виктор Тимофеевич побывал здесь в командировке.
На шахте «Тацинская» опытному горняку приглянулись условия труда. К переезду подталкивал и южный климат. С собой Виктор Бутузов привёз жену Клавдию Алексеевну, троих детей — Евгению, Надежду и Юрия.
«С нами переехали ещё несколько семей. Все получили жильё. Это были два спецдома на четыре хозяина. Их так и прозвали – «тульские домики», — вспоминает Надежда Викторовна. – Папу приняли на «Тацинскую» бригадиром, маму – в ламповую, слесарем по приборам».
Однажды Виктор Бутузов, вернувшись из санатория, выдал за смену сразу две нормы: за себя и «за того парня». Сердце мужчины навсегда остановилось прямо в шахте. Надя была ещё ребенком.
После школы она освоила труд крутильщицы на ткацкой фабрике в Каменске. В наш район вернулась уже с мужем Михаилом Гаджиевым и дочерью Анжелой. Некоторое время работала в Углегорском на обувной фабрике и на заводе металлоизделий. Жизнь молодой семьи осложняло отсутствие своего жилья.
«И мама сказала: «Давай к нам, на шахту». Так в 1979-м я пришла в ламповую ученицей, — продолжает Надежда Гаджиева. — В 1985-м, обучившись, была переведена на более ответственную должность машинистки подъёма. Опускали людей под землю в специальной клети и поднимала на поверхность. Работа шла по всем шурфам».

Снимок первой половины 80-х. В ламповой трудятся мать и дочь Бутузовы. Крайняя справа в верхнем ряду – Клавдия Алексеевна, а в нижнем – Надя. Фото их архива Н.Гаджиевой
Михаил Гаджиев трудился на автобазе – возил шахтёров. Его семье действительно предоставили «однушку» в Михайлове, а после рождения сына Виктора — «трёшку».
«Рабочий труд высоко ценился. Люди были проще, более открытыми, а День шахтёра — настоящим праздником для всего хутора. Собирались мы в ДК, кому премии вручали, кому – ценные подарки», — добавляет Надежда Викторовна.
На «Тацинской» она трудилась до 1993-го, когда дело пошло к закрытию шахты. Практически всю жизнь посвятила предприятию Надина мать, на пенсии продолжала работать в ламповой. Когда дом Клавдии Алексеевны попал под расселение, она уехала в Белую Калитву, где скончалась в 86 лет.
Не стало и Михаила Гаждиева. Надежда после закрытия предприятия долгое время находилась в Москве. Сейчас обосновалась в Тацинской, как и сын Виктор. Дочь Анжела – в Михайлове. Надежду Викторовну радуют успехами четверо внуков и правнучка.
По словам Надежды Викторовны, пока работала шахта, кипела жизнь в Михайлове. И это было самое счастливое время.