В Ростовской области восстанавливается быстрое водное сообщение по реке Дон. В 2025 году намечено установить плавучие причалы на участке от станицы Старочеркасская до Романовской. Властями региона согласованы проекты четырех новых причалов. Сообщается в Российской Газете.
Суда на подводных крыльях типа «Валдай» могут перевозить до 45 пассажиров. С весны два таких судна выполняют регулярные рейсы между Ростовом-на-Дону и Азовом, время в пути составляет 45 минут. Стоимость взрослого билета начинается от 400 рублей. Летом открылись новые направления в станицу Багаевская (650 руб.) и Семикаракорск (900 руб.), было перевезено более 18 тысяч пассажиров.
Для молодежи путешествие по воде в другие города — это новшество, в то время как для старшего поколения это приносит ностальгию. Тридцать лет назад такие суда, как «Ракеты» и «Кометы», ходили регулярно, однако сегодня в донских городах практически отсутствует инфраструктура для пассажирских перевозок. Даже речной вокзал в Ростове-на-Дону перепрофилирован под коммерческие нужды. В качестве решения предлагается строительство понтонных причалов, которые станут заменой старым пристаням, обеспечивая связь с известными туристическими станицами — Старочеркасской, Пухляковской и Романовской.
Согласно отчету донского министерства транспорта, планируется ввод в эксплуатацию более широких судов на подводных крыльях, способных перевозить до 120 человек. Это позволит к 2026 году восстановить туристические рейсы из Таганрога в Ростов-на-Дону, а затем вверх по Дону через Цимлянское водохранилище до Калача-на-Дону в Волгоградской области. В 2027 году также должны открыться морские маршруты, связывающие с городами Мариуполь, Керчь, Анапа и Ялта. Местные власти уверены, что это станет достойной альтернативой наземному транспорту. Ведутся переговоры между регионами по данному вопросу.
Эксперт и представитель Агентства стратегических инициатив в регионе Елена Ищенко подчеркивает, что связь городов Черноморско-Азовского бассейна с помощью водного транспорта имеет отличные перспективы. В Керчи и Ялте уже создана необходимая инфраструктура для приема пассажирских судов. В Крыму также началось строительство скоростных пассажирских судов на феодосийском заводе «Море».
Ищенко предлагает продлить маршрут до Севастополя, напоминая о популярности рейса Севастополь — Ялта в курортный сезон 2022 года. Генеральный директор туркомпании из Таганрога Анна Цыганкова добавляет, что спрос на пассажирские перевозки по Азовскому морю и Дону будет высоким и предлагает рассмотреть возможность создания дополнительных мест для размещения туристов.