Одна бутылка — слишком много: как изменились привычки пьющих вино в России

В российских магазинах и ресторанах всё чаще можно увидеть игристое вино не в привычной бутылке, а в компактных банках и бутылочках по 200–250 мл. Этот тренд формирует целый сегмент рынка, отвечая новому стилю жизни: удобству, мобильности и желанию «без лишнего».

#НОВОСТИ
Фото: pixnio.com

По данным «Российской газеты», спрос на игристое вино в малой таре в стране растёт стремительно. По данным Роскачества, мини-форматы (до 350 мл) сегодня составляют более 10% всего производства игристых вин в стране. Особенно популярны банки и бутылки объёмом 0,2–0,25 литра — их всё чаще выносят на отдельные полки в супермаркетах и даже ставят в специальные холодильники в тёплое время года.

«Покупатели голосуют рублём за удобство, — отмечает Олеся Латышева из Роскачества. — Мини-упаковка идеальна для одного человека, для пикника или быстрого ужина. И спрос на банки будет только расти».

Ритейлеры подтверждают: доля таких форматов уже достигает 10% от всей винной полки. За год доля банок в ассортименте сетей удвоилась — с 3% до 6%. При этом львиную долю (до 80%) в этом сегменте занимают российские производители, что делает тренд не только потребительским, но и патриотическим.

Маленькие бутылки активно входят и в общепит: рестораны, кофейни с лицензией, аэропортовые точки всё чаще предлагают игристое в формате 0,375 литра. Это выгодно и гостю (можно попробовать новое без переплаты), и заведению (меньше потерь, проще учёт в ЕГАИС, нет риска окисления).

«Сегодня всё больше домохозяйств — это один человек, — поясняет Александр Ставцев из WineRetail. — Зачем ему большая бутылка, если он выпьет бокал? Мини-упаковка — это практично, легко охладить, взять с собой и не бояться, что остатки испортятся».

Таким образом, мини-форматы — не временная мода, а ответ на реальные изменения в поведении потребителей. И этот тренд, судя по всему, только набирает обороты.

Районные вести