Российские производители продуктов стали реже снижать вес упаковки товара

Этот прием для сохранения цены уходит из практики. В некоторых продуктах фиксируется обратный тренд на увеличение упаковки. «Честные» литры и килограммы становятся конкурентным преимуществом перед теми, кто пытается хитрить с весом товара. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на мнение привлеченных экспертов.

#НОВОСТИ
Фото сайта https://www.freepik.com

По данным исследовательской компании NTech, такой прием, как шринкфляция (снижение количества, объема или веса упаковки при сохранении цены), сохраняется на рынке, но ее темпы замедляются. Если в третьем квартале 2023 года фиксировался рост в 3,5%, год спустя прибавка составила уже менее 2%. Сильно увлекаются этим приемом в бакалее (почти плюс 5%), хлебобулочных изделиях (более 4%). В молочных продуктах пачек по 970 или 930 мл прибавляться перестало. Такая же ситуация — в кормах для животных.

Директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов считает, что такой метод, как шринкфляция, работает не всегда и не по всем товарам, поскольку цена не единственный фактор, влияющий на поведение покупателей.

По отдельным категориям, наоборот, стали появляться позиции с большей, чем привычный размер, упаковкой. Самый яркий пример — молоко, которое стало чаще продаваться не в коробках, пакетах и бутылках по 930 г, а 1,4 или два литра. Такие продукты выбирают не исходя из цены за упаковку, а по другим причинам, в том числе для семейного потребления, исходя из экономии за счет фактического объема.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев считает, что на товары в крупных упаковках в продовольственном и непродовольственном сегментах растет несколько лет подряд, отражая тенденцию к бережливости. Значительную роль в этом играет активное развитие онлайн-торговли с доставкой на дом — тяжелые пачки не приходится тащить самому. Производители улавливают эти настроения: в 2024 году в среднем на 35% увеличились объемы упаковок таких товаров, как кондиционеры для белья, гели для стирки, чистящие средства, шампуни, бальзамы для волос и гели для душа. В этом году тенденция на бережливость сохранится.

Что касается шринкфляции, был момент, когда из-за инфляции российские производители, пытаясь не так резко повышать цены на продукты, активно применяли этот прием, говорит ещё один эксперт — директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Но теперь бизнес понимает, что стандартный литр или килограмм дополнительно стимулирует спрос на товары. Ведь если на одной полке стоят пачки молока 970 мл и 1 л (при тех же качественных характеристиках и цене), потребитель наверняка выберет второй вариант.

Районные вести