В России наблюдается значительный рост рынка подержанных автомобилей. Многие аналитики полагают, что в ближайшем будущем продажи автомобилей с пробегом могут сравняться с показателями новых машин, а возможно, даже превысить их, что может повлечь за собой нежелательные последствия, передают в «Российской Газете».
В октябре россияне приобрели 605 тысяч подержанных легковых автомобилей, что на 14% больше, чем в сентябре, и на 24% выше, чем в октябре 2023 года.
Новые автомобили также пользовались спросом: объем их продаж в октябре 2024 года увеличился на 52,4% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, хотя абсолютное число выросло не так сильно — с 112 тысяч до 171 тысячи.
По словам Олега Матюнина, вице-президента «Московской ассоциации предпринимателей», который был процитирован изданием «Автовзгляд», в настоящее время на российском рынке новых автомобилей наблюдается нехватка разнообразия, особенно в доступном ценовом сегменте до 500 тысяч рублей. Цены на импортные автомобили зависят от валютных колебаний, стоимости комплектующих, аппетитов дилеров, инфляции, налоговой политики и других факторов, что все чаще заставляет покупателей обращаться к рынку подержанных автомобилей.
В октябре наблюдался значительный рост цен на вторичном рынке, что привело к резкому увеличению ставок утилизационного сбора. Следующее повышение запланировано на 1 января 2025 года. Также стоит учитывать общую инфляцию в России и значительное удорожание кредитов, вызванное повышением ключевой процентной ставки Центробанка. Таким образом, рост вторичного рынка не является временным изменением, а представляет собой устойчивую тенденцию, причиной которой является нехватка новых автомобилей по адекватным ценам.
Матюнин высказывает мнение, что, если ситуация останется без изменений, интерес к подержанным автомобилям будет только увеличиваться. Если цены на вторичном рынке сравняются с новыми автомобилями, то для большинства россиян возможность владения личным автомобилем станет недоступной.