Самокатчики будут получать права: новые правила для самокатов и автомобилей

Электросамокаты могут потребовать от пользователей регистрации как самих транспортных средств, так и каждой поездки. Однако нововведения коснутся не только самокатчиков, но и водителей автомобилей. Рабочая группа по безопасности дорожного движения при Аналитическом центре правительства России обсудила изменения в законодательстве и правилах, рассказывают в Российской газете.

#НОВОСТИ
Фото: freepik

Кто может курить, находясь за рулем?

Понятно, что если предлагается внесение поправок в правила, следует воспользоваться возможностью и изменить другие статьи. Например, в статье 2.7 правил указано, что запрещается использование телефона без системы hands-free во время движения.

Такое определение давно устарело, поскольку сейчас практически любой телефон имеет соответствующие устройства, включая громкую связь. Однако это не останавливает некоторых водителей от того, чтобы снимать видео или писать сообщения в соцсетях. Попытка изменить формулировку оказалась неудачной. Теперь запрещается использование любых гаджетов, не предусмотренных конструкцией автомобиля и требующих отвлечения от управления. Это может затронуть не только смартфоны, но и электронные сигареты, вейпы и системы нагревания табака, в то время как обычные сигареты из под этого запрета исключены, так как не считаются устройствами.

Фото: freepik

Самокатам повесят номера

Новый законопроект и изменения в Правилах вводят термин «средства микромобильности», охватывающий электросамокаты, электровелосипеды и мопеды. Остальные виды транспорта классифицируются как средства индивидуальной мобильности.

Однако существует странная ситуация: в категории, где основным критерием является наличие двигателя, смешались разные «коны». Для управления мопедом необходимо пройти обучение и получить водительские права по категории «М», тогда как для электросамокатов и электровелосипедов таких требований нет, хотя их мощность иногда превосходит мощности мопедов.

Законопроект включает требования к регистрации средств микромобильности, подразумевающей получение номеров. Порядок и места регистрации пока неизвестны. Кроме того, владельцы будут получать QR-код, и необходимо регистрировать каждую поездку на электросамокате.

По информации представителя минтранса Владимира Луговенко, для регистрации дополнительных устройств на электросамокат не потребуется, достаточно будет смартфона. Это позволит обеспечить принцип подключенности и отслеживать перемещения таких средств. Вопрос остается: кто именно будет осуществлять мониторинг и фиксировать номера на дорогах, учитывая, что по ним эти транспортные средства не должны передвигаться.

На двух колесах без экзаменов не поедешь

В свете множества требований к пользователям электросамокатов и электровелосипедов, а также их признания в качестве транспортных средств, возникает вопрос: как эти пользователи должны узнавать о правилах? Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева подчеркивает, что даже те, кто планирует управлять мопедами и не имел ранее водительских прав, обязаны пройти обучение.

Закон устанавливает требования к водителям электросамокатов, аналогичные тем, что предъявляются к автомобилистам: соблюдать все правила, оставаться на месте происшествия при ДТП и оказывать первую помощь пострадавшему. Все это требует соответствующей подготовки. В том числе, важно обучение для правильного понимания сигналов регулировщика.

Эксперты предлагают ввести новую категорию водительских прав для пользователей электросамокатов, например, «М1». Необходимо обучить их правилам дорожного движения и провести экзамен перед выдачей разрешения на управление транспортом.

Районные вести