Наиболее распространёнными и опасными схемами мошенничества являются телефонные звонки и сообщения через мессенджеры от лиц, выдающих себя за сотрудников правоохранительных органов и Центрального банка России, которые требуют перевести деньги на якобы «безопасный» счёт. Об этом сообщил РИА Новости Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.
Кузнецов отметил, что дальнейшее развитие событий может идти по двум направлениям. В первом варианте мошенники стремятся получить личные данные жертвы, чтобы потом похитить её деньги, а во втором — они используют манипуляцию, чтобы заставить людей самостоятельно проводить финансовые транзакции.
5 стоп-слов, после которых нужно бросить трубку
Мошенники, действующие через телефонные звонки и интернет, часто представляются как сотрудники правоохранительных органов или Центробанка. Их можно распознать, обращая внимание на определённые ключевые слова и выражения.
Топ-менеджер настоятельно рекомендовал немедленно завершать разговор, если во время общения с незнакомым собеседником прозвучало хоть одно из указанных слов.
Кузнецов также отметил, что мошенники часто используют схемы, направленные на получение доступа к личным аккаунтам на портале «Госуслуги». Они могут звонить, представляясь операторами сотовой связи и предлагая «продлить договор», или выдавать себя за сотрудников Социального фонда России под предлогом «перерасчета пенсии».