Skoda и Volkswagen не вернуться? Почему европейские автобренды проигрывают китайцам в России

После ухода ряда западных автопроизводителей с российского рынка их место активно занимают китайские бренды. Эксперт Николай Иванов уверен: обратный процесс — возвращение Skoda и Volkswagen — будет крайне сложным. Почему так происходит, и кто выигрывает от изменений на авторынке?

#НОВОСТИ
Фото: pxhere.com

Российский авторынок изменился кардинально. После ухода западных брендов, таких как Skoda и Volkswagen, их нишу стали занимать китайские автопроизводители. Об этом заявил Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», в интервью «Российской газете».

По его словам, массовые европейские марки столкнуться с огромными трудностями при попытке вернуться в Россию. Причина проста: за последние годы китайские бренды стали реальными конкурентами даже для давно устоявшихся игроков.

«Клиенты уже привыкли рассматривать альтернативу в лице китайских машин. Можно сказать, что они с ними подружились», — отметил эксперт. В сегменте параллельного импорта позиции традиционных брендов заметно ослабли: продажи Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan значительно упали. На смену им уверенно вышли модели, такие как Haval H7, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 9 и Exeed RX.

Восстановить прежние объемы продаж европейским брендам будет крайне сложно. Потребительская лояльность сместилась, а доверие к новым игрокам растёт. Даже если в будущем Skoda или Volkswagen решат вернуться, они встретят хорошо укрепившихся конкурентов, готовых бороться за каждого клиента.

Эксперт подчеркнул: рынок стал другим. И чтобы вернуть себе былое влияние, европейским брендам придётся предложить что-то действительно уникальное и выгодное — просто хорошего автомобиля теперь недостаточно.

Районные вести