«Слон» на передовой: как новый российский дрон-тяжеловес изменит снабжение войск в зоне СВО

Уже до конца 2025 года на передовой появится грузовой квадрокоптер «Слон» — он сможет доставлять до 120 кг боеприпасов, еды или медикаментов на расстояние до 15 км. Это вдвое больше, чем у украинских аналогов, и может спасти сотни жизней, сократив необходимость рискованных пеших рейдов. Подробности – в материале «РГ».

#НОВОСТИ
Фото: pixnio.com

На передовой всё решает логистика. Но подвоз боеприпасов, воды и медикаментов к передовым позициям — задача смертельно опасная: вражеские дроны и артиллерия делают наземный транспорт уязвимым. В таких условиях на помощь российским военнослужащим приходит новый беспилотник — квадрокоптер «Слон».

Этот «летающий гигант» способен нести до 120 кг груза — вдвое больше, чем украинский гексакоптер «Баба-Яга». Он долетает до цели на расстоянии до 15 км, сбрасывает груз и возвращается на базу. Такие возможности позволяют снабжать подразделения, находящиеся в 10–12 км от линии фронта, где раньше приходилось полагаться на квадроциклы, мотоциклы или даже пешие переноски.

По данным ТАСС, «Слон» уже прошёл полигонные испытания, получил одобрение Главного управления инновационного развития Минобороны и рекомендован к поставке в войска. Его появление в зоне СВО ожидается до конца 2025 года.

Но это не просто «грузовик с пропеллерами». Разработчики работают над боевыми версиями: для минирования, бомбометания, перевозки средств РЭБ и спецоборудования. «Слон» — это многофункциональная платформа, которая может стать настоящим прорывом в тактике снабжения и поддержки.

Тем временем та же компания уже запустила в эксплуатацию дрон-кабелеукладчик «Заноза». Он прокладывает бронированный оптоволоконный кабель через минные поля и разрушенные зоны — без риска для связистов. Даже если по кабелю проедет бронетехника, он остаётся целым.

Эксперты подчёркивают: для эффективной логистики нужны разные типы дронов — от лёгких до тяжёлых — а также наземные роботы. Но «Слон» закрывает самый острый пробел: доставку тяжёлых грузов без участия человека.

Районные вести