СМИ напомнили историю орудовавшего в Ростове маньяка из Тацинского района

В марте 2005 года Ростов-на-Дону содрогнулся от трагедии. Десятилетняя Люба (имя изменено), приехавшая из деревни, чтобы впервые увидеть город и цирк, стала жертвой чудовищного преступления.

#НОВОСТИ
Фото: "Российская газета"

Подробности этой истории напомнили журналисты rostov.aif.ru.

Предчувствие беды

Перед возвращением домой Люба каталась на самокате с сестрой возле дома родственников в Железнодорожном районе. Сестра отлучилась на пару минут, а когда вернулась, девочки уже не было – лишь одинокий самокат.

Началась паника. Полиция, друзья, соседи – все были оповещены. Случайный свидетель упомянул о мужчине на синем велосипеде, замеченном рядом с Любой.

Вскоре поисковая группа обнаружила следы детской обуви и велосипедных шин, ведущие к заброшенному заводу. Там, возле заброшенного пруда, лежало тело девочки.

Описание увиденного не поддается словам. Нелюдь изуродовал тело ребенка.

«Семья погибшей была благополучной. Невозможно передать словами их горе», – вспоминал Минас Акопян, следователь по особо важным делам.

Даже опытные оперативники, закаленные в борьбе с преступностью, не смогли сдержать слез. Они помнили дело Чикатило и столкнулись с не менее изощренным злом – «велосипедистом».

Страх сковал город

Новость о зверском убийстве распространилась мгновенно. Фоторобот маньяка, прозванного «велосипедистом», был опубликован в газетах. Полиция призывала к бдительности.

Родители, как во времена Чикатило, стали сопровождать детей в школу. На улицах задерживались мужчины на синих велосипедах.

В апреле ростовчанин, бывший сотрудник правоохранительных органов, увидел, как мужчина пытается усадить его дочь на синий велосипед. Девочка сопротивлялась. Мужчина запомнил преступника. Он выследил «велосипедиста», которым, как выяснилось позднее, оказался приехавший из Тацинского района Александр Жуков, и сообщил в полицию.

«Он больше всех подходил под описание убийцы Любы. Сначала он все отрицал», – рассказывал Минас Акопян.

Чудовище среди нас

Во время обыска в доме Жукова были найдены улики, одежда со следами крови и синий велосипед. Генетическая экспертиза подтвердила его вину.

25-летний Александр Жуков, работавший на заводе и женатый, казался тихим и вежливым. Никто не мог поверить в его причастность к убийству.

«Чувствовал, что он виновен», – вспоминал Минас Акопян.

Чтобы добиться признания, следователь провел неформальную беседу с преступником. Жуков сознался не только в убийстве Любы, но и в других преступлениях.

Оказалось, что до Любы он совершил насильственные действия в отношении трех школьниц, но до убийства не доходило. С Любой он не смог справиться – она сопротивлялась.

«Я понял, что не отпущу ее», – признался он.

Суд приговорил Жукова к 25 годам лишения свободы. По неподтвержденным данным, маньяка уже нет в живых.

Районные вести