Тонировка разрешена? Почему депутаты хотят ослабить правила, но не могут

Депутаты Госдумы снова выступили с инициативой разрешить легкую тонировку передних боковых стекол автомобилей. Но из-за международных норм и технических регламентов этот законопроект может так и остаться на бумаге. «Российская газета» разбиралась, почему.

#НОВОСТИ
Фото: pxhere.com

С приходом лета вопрос тонировки автомобилей снова стал актуальным. Депутаты предложили освободить водителей от штрафов за легкую тонировку передних боковых стекол — если они пропускают не менее 60% света. Автор инициативы, глава комитета по социальной политике Ярослав Нилов, объяснил: палящее солнце в салоне — это не только дискомфорт, но и риск для здоровья, особенно для глаз.

Сейчас по закону передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Однако даже самые «прозрачные» пленки часто не соответствуют этим требованиям. В результате — штрафы, проверки и конфликты с инспекторами ГИБДД.

Новый законопроект предлагает понизить планку до 60%, то есть наказание будет начинаться, если светопропускание упадет ниже 42%. При этом лобовое стекло тонировать по-прежнему нельзя.

Однако реализовать эту идею сложнее, чем кажется. Проблема в том, что требования к светопропусканию установлены не просто российским законом, а закреплены в Техническом регламенте Таможенного союза, который действует в нескольких странах. А он, в свою очередь, следует Венской конвенции о безопасности дорожного движения 1968 года, запрещающей любую тонировку на лобовом и передних боковых стеклах.

Чтобы принять новый закон, потребуется менять весь регламент — и это уже задача не только для Госдумы, но и для международных организаций.

Районные вести