В Отдел полиции № 3 Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону обратилась 23-летняя местная жительница с заявлением о краже со счета. Сумма ущерба составила около 400 тысяч рублей.
Девушка пояснила, что на ее мобильный телефон поступил звонок с незнакомого номера. Мужчина представился сотрудником банка и рассказал собеседнице, что якобы мошенники завладели доступом к ее личному кабинету в приложении банка.
«Увидев несколько уведомлений из банка, которые быстро исчезли, я подумала, что со мной разговаривает действительно банковский работник, поэтому последовала его советам. Так я вошла в один из мессенджеров, перешла по ссылке и скачала указанный в телефонном разговоре файл, через который должна была отключить сторонние устройства от своего личного кабинета», — поделилась потерпевшая.
Далее, заявительница вошла в приложение, которое было оформлено как официальное с логотипами банка, клиентом которого она является. После, «специалист» убедил ее включить в этом приложение демонстрацию экрана и пообещал, что сам осуществит все манипуляции со счетом.
«Мужчина попросил меня войти в мессенджер и в том чате откуда ранее я скачала приложение написать сообщение, в ответ на которое пришел код. Далее я по просьбе консультанта ввела его в установленную программу, после чего на экране моего телефона начались осуществляться действия в приложении банка, при этом каких-либо операций я не выполняла, а лишь наблюдав за происходящим», — поясняет девушка.
Так, на экране потерпевшая увидела, что на неё оформляется заявка на кредит, однако, абонент убедил ее, что это повторяется демонстрация действий, которые ранее осуществили мошенники, и что кредит необходимо будет получить, а затем внести на счет и сразу его погасить.
«Спустя время мне пришло смс-сообщение о том, что на мой счет зачислены деньги, а абонент с которым я все время была на связи пояснил, что после этого приложение будет временно заблокировано. Также мужчин сказал, что мне придет сообщение с некой информацией после чего я должна буду с ним связаться и тогда приложение будет активировано вновь», — говорит местная жительница.
Когда разговор прекратился, девушка проверила приложение, убедившись в том, что оно действительно заблокировано, она отправилась в офис банка, где узнала от сотрудников о мошеннических действиях.
Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража».
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
— не устанавливайте на свой мобильный телефон приложения по просьбе звонящего;
— не сообщайте свои личные данные третьим лицам;
— не совершайте какие-либо операции и манипуляции связанные с банковским счетом и приложением;
-позвоните по официальному номеру банка, для уточнения информации о возникших проблемах с личным кабинетом.
По информации ГУ МВД России по Ростовской области (направление по связям со СМИ УМВД России по городу Ростову-на-Дону)
Источник фото: https://vk.com/mininformsvyazro