Введут ли тотальный сбор с водителей, узнала «Российская газета».
Недавно в соцсетях и Telegram-каналах появилась новость: «С 2030 года в России введут плату за проезд по всем дорогам!» Источником стал замначальника Росавтодора Денис Кирюхин, который в ходе экспертной дискуссии упомянул такую гипотетическую возможность. Однако это было личное мнение, а не официальная позиция. И Минтранс сразу поставил точку: такой инициативы нет и не будет.
«Министерство не поддерживает эту идею. Это мнение отдельного спикера, а не руководство к действию», — чётко заявил официальный представитель Минтранса Николай Шестаков. Таким образом платить за каждую дорогу, включая районные и сельские, никто не собирается.
При этом платные трассы в России — уже реальность. И давно. Первая — участок М-4 «Дон» в Липецкой области — появилась ещё в 1999 году. Сегодня в стране более 3000 км платных дорог в 18 регионах: это и М-11 «Нева», и ЦКАД, и обход Тольятти, и Восточный выезд из Уфы, и даже МСД в Москве. Законодательная база существует с 1992 года — с указа Ельцина о коммерческих дорогах. А в 2007 году Путин подписал закон, который чётко регулирует: платить можно только там, где есть бесплатная альтернатива.
Да, по маршруту Москва–Крым вы заплатите от 5 до 7,5 тысяч рублей — если едете без транспондера. Но вы всегда можете выбрать бесплатную трассу — пусть и с пробками, ямами и объездами. Платные дороги — это выбор, а не обязанность. Более того — по закону бесплатный проезд гарантирован для скорой, пожарных, полиции, автобусов и почты.
Почему вообще заговорили о «всех дорогах»? Потому что эксперты обсуждают будущее: как финансировать ремонт, строительство, безопасность. Но Минтранс делает ставку на разумный баланс — развивать платные магистрали там, где они оправданы, а не превращать каждый просёлок в пункт оплаты.