В Морозовске запуганная мошенниками женщина лишилась порядка двух миллионов рублей

Все чаще мошенники делают ставку не неосведомленность людей старшего поколения. Прибегают к различным психологическим приемам (зачастую довольно нехитрым), и в итоге жертва сама отдает все сбережения лжесотрудникам.

#НОВОСТИ

В Межмуниципальный отдел МВД России «Морозовский» обратилась 67-летняя жительница и рассказала, что стала жертвой мошенников.

Марья Ивановна находилась дома, когда ей поступил звонок. Неизвестный голос на том конце провода представился сотрудником службы безопасности банка. Мужчина спросил у пенсионерки, не давала ли она своего согласия на оформление кредита и тут же получил отрицательный ответ. Тогда звонящий сообщил, что скорее всего это мошенники, и чтобы не подвергнуть себя опасности, необходимо работать на опережение.

«Раньше я на звонки с неизвестных номеров не отвечала, но в этот раз рука потянулась к телефону. Услышав, что на меня хотят оформить кредит, испугалась, ведь я пенсионер и платить мне его нечем. Под чувством страха я стала совершать необдуманные поступки», — рассказывает Марья Ивановна.

Когда злоумышленник понял, что жертва в растерянности, то сразу прибегнул к психологическим приемам. Лжесотрудник стал давить на сельчанку, пугал тем, что необходимо делать все быстро и точно по инструкции. Предупредил также и том, что сообщать кому-либо о данном разговоре, категорически запрещено, в противном случае помочь ей они ничем не смогут.

Далее мужчина вежливо и доходчиво рассказал заявительнице, что для аннулирования кредитной заявки, которую она не подавала в банк необходимо срочно внести денежные средства на так называемый «зеркальный» счет, который принадлежит данному банку, а после выяснения всех обстоятельств деньги ей вернут.

«Я так испугалась, что даже и не подумала посоветоваться с кем-нибудь», — говорит потерпевшая.

После разговора с якобы сотрудником банка, женщина принялась выполнять озвученные ей условия. Неизвестный мужчина на другом конце провода сообщил, что ей необходимо поехать в отделение банка и снять 300 000 рублей, после чего положить их на счет, который он укажет. Одним из условий было то, что класть деньги через банкомат женщина должна была по не более 15 тысяч рублей. Так она и сделала. Вечером этого же дня фигурант позвонил потерпевшей по видео-звонку чтобы удостовериться, что все прошло успешно и чеки при ней, тем самым проявив якобы «профессионализм».

На следующий день Марье Ивановне снова позвонили и попросили снять еще 300 000, но уже в другом банке, после чего положить их на новый счет. Действуя по инструкции, женщина выполнила все условия.

На следующий день лжесотрулник снова попросил перевести деньги, но когда потерпевшая сообщила, что больше денег у нее нет, то ей предложили оформить кредит. Так, местная жительница оформила четыре займа, заложив при этом дом после чего перевела мошенникам еще 1 200 000 рублей.

«После последнего перевода я спросила у якобы сотрудника банка, когда аннулируют все мои кредиты, ведь платить мне их нечем. После чего мне предложили — подать на банкротство. Тогда я поняла, что стала жертвой мошенников», — рассказывает потерпевшая.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления.

«Если бы мне сейчас поступил такой звонок, то я бы незамедлительно обратилась в полицию», — говорит Марья Иванова.

Почему граждане необдуманно совершают действия, которые диктует совершенно не знакомый им человек, откуда возникают доверительные отношения и как противостоять мошенникам, расскажет медицинский психолог высшей категории Николай Ештокин, смотрите в нашем сюжете.

По информации пресс-службы ГУ МВД России по Ростовской области

Районные вести