В России предложили ввести период охлаждения при покупке невозвратных железнодорожных и авиабилетов

Союз пассажиров выдвинул инициативу о предоставлении периода охлаждения для покупателей невозвратных железнодорожных и авиабилетов для исправления ошибок, совершенных при оформлении проездного документа, пишет «Российская газета».

#НОВОСТИ
Фото сайта https://www.freepik.com/

Период охлаждения в настоящее время обязателен при оформлении кредитов и Союз пассажиров предлагает распространить эту процедуру на покупку невозвратных билетов, чтобы дать людям возможность исправить очевидную ошибку. Большинство людей покупают билеты самостоятельно онлайн и нередко делают ошибки. Эти споры очень трудно разрешить, так как нужно получать протокол действий пассажира.

Количество таких ошибок, по оценке союза, не превышает 2-3%, и виноваты в них, как правило, сами пассажиры, которые, увидев готовый билет, понимают, что он куплен либо не на ту дату, либо не туда. Период охлаждения мог бы различаться в зависимости от глубины продажи. Так, для билета, купленного за месяц до поездки, его можно бы установить на несколько суток, а для купленного на завтра — на два часа.

Есть мнение, что всегда найдутся люди, которые будут злоупотреблять такого рода правом. Также считается, что инициатива может повлечь технические расходы на донастройку сервисов бронирования, что отразится на цене билета.

Авторы инициативы не считают, что она станет полем для деятельности спекулянтов, они уверены, что со спекуляциями надо бороться достаточным количеством предложений, предлагаемых билетов.

По правилам перевозок железнодорожным транспортом допускается не более одной ошибки в фамилии, имени или отчестве пассажира и не более одной ошибки в серии или номере документа, удостоверяющего личность. Если ошибок больше двух, пассажиру необходимо переоформить билет в билетной кассе. За это взимается плата — 222,7 рубля. Количество допустимых ошибок в электронном авиабилете общими правилами воздушных перевозок не предусмотрено, авиакомпании устанавливают свои стандарты.

В Минтрансе, куда письмо направили для оценки инициативы, сообщили, что не поддерживают введение периода охлаждения при покупке невозвратных билетов. В министерстве аргументировали решение тем, что может сложиться ситуация, при которой «недобросовестные пассажиры смогут оформлять несколько авиабилетов, удерживая при этом места в своих личных интересах, тем самым создавая искусственный дефицит и снижая доступность билетов».

Районные вести