C середины 2023 года были значительно увеличены темпы строительства 2-го (основного) этапа Багаевского гидроузла — проекта федерального значения, направленного на обеспечение гарантированных габаритов водного пути для безопасного судоходства по Единой глубоководной системе на участке реки Дон между створами Кочетовского и Багаевского гидроузлов.
В 2023 году выполнены значительные объемы работ.
В зоне водосбросной плотины (монолитные секции флютбета, водобойной плиты, рисбермы и предохранительного ковша) и на судоходном шлюзе выполнено бетонирование общим объемом 47,4 тыс. м3. Для армирования конструкций использовано 3,4 тыс. т металла. Выполнены работы по погружению шпунта Ларсена (верхний и нижний подходные каналы) в объеме 4,8 тыс. т. Бетонирование конструкций головного регулятора (рыбоходно-нерестового канала) осуществлено в объеме 8,2 тыс. м3 из 8,5 тыс. м3.
Объем дноуглубительных работ составил 639 тыс. м3.
В текущий момент в зоне водосбросной плотины продолжается бетонирование монолитных секций флютбета, водобойной плиты, рисбермы и предохранительного ковша. В зоне судоходного шлюза ведутся работы по устройству верхних и нижних голов шлюза. В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта.
В 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года.
В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала составила до 1400 человек. В зависимости от объемов работ по графику строительства, в 2024 году планируется дальнейшее увеличение персонала на площадках до 1800 человек.
Персонал размещается в благоустроенных общежитиях для рабочих общим числом 1700 мест и в гостинице для ИТР. Завершается строительство четырех новых общежитий для размещения рабочих на левом и правом берегах реки Дон общим числом 300 мест.
Количество задействованной в строительстве техники составило 138 единиц, в том числе дополнительно привлечено в 2023 году 24 единицы.
Главное сейчас – это не потерять достигнутый темп строительных работ и выполнить намеченное в согласованные сроки.
Источник: https://mindortrans.donland.ru/presscenter/news/231131/