В полицию Волгодонска обратился местный житель, который стал жертвой мошенников. Под влиянием мошенников он оформил кредиты на общую сумму 1.8 млн рублей , сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области.
Потерпевшему позвонили люди, представившиеся сотрудниками Федеральной налоговой службы. Девушка на другом конце провода сказала, что к ним не поступили данные о его доходах от работодателя, и предложила прийти, чтобы все исправить. Для записи в электронную очередь она попросила сообщить код, который пришёл ему в СМС. Мужчина не задумываясь, назвал этот код.
После разговора на его электронную почту пришло письмо, в котором говорилось, что его профиль на портале госуслуг пытались взломать. В письме указали номер для уточнения ситуации.
На звонок ему ответил «специалист горячей линии», который подтвердил, что аккаунт действительно был взломан. Потом разговор переключили на так называемого «сотрудника банка», который заявил, что нужно срочно предпринимать меры против мошенников.
Этот «эксперт» предложил перейти в мессенджер и даже прислал образец заявления о сотрудничестве с банком. Он говорил, что мошенники уже подали заявки на кредиты в разных банках, и посоветовал скачать специальное приложение для получения онлайн-кредитов. Он утверждал, что так Игорь сможет взять кредиты в разных банках, чтобы уменьшить возможность мошенничества. Снять денежные средства, перевести на специальный счет, а после выяснения всех обстоятельств заявителю гарантировали возврат средств.
Действуя по инструкциям телефонного собеседника, волгодончанин дистанционно оформил кредиты в различных банках на сумму более 1 800 000 рублей и перевел их на указанные ему реквизиты.
По данному факту возбуждено уголовное дело о мошенничестве.