Юрий Слюсарь поручил комплексно подходить к решению транспортных проблем на Дону

Проекты решений по развитию транспортной инфраструктуры региона на ближайшие пять лет обсудили в правительстве Дона на совещании, которое провел глава Ростовской области Юрий Слюсарь.

#НОВОСТИ
Фото правительства Ростовской области

Среди краткосрочных мероприятий — развитие выделенных полос для общественного транспорта, повышение эффективности системы отслеживания транспорта, бесшовный тариф на проезд в городской электричке.

Как было отмечено, уже в этом году в Ростове планируют ввести комплексный тариф «автобус – городская электричка». Пользующийся этим тарифом пассажир при пересадке из автобуса на электричку (либо наоборот) в течение одного часа будет оплачивать лишь стоимость проезда в автобусе.

В среднесрочной перспективе предлагается, в числе прочего, внедрить региональный стандарт транспортного обслуживания и адаптивные маршруты на социально значимых направлениях, характеризующиеся низким пассажиропотоком. А также принять меры для решения проблемы нехватки водителей общественного транспорта.

В числе долгосрочных задач – безбарьерность транспортных связей, разработка специального приложения для пассажиров, безлимитные билеты длительного действия.

Как отметил Юрий Слюсарь, все эти меры в первую очередь будут внедрены в Ростове, затем этот опыт планируется распространить на все муниципалитеты.

«Работа пассажирского транспорта – в числе главных проблем Ростовской области, — считает глава донского региона. — Пытались создать экономически сбалансированную модель, которая сможет сама себя окупать, чтобы не приходилось тратить деньги из бюджета. В итоге столкнулись с немалым числом социальных проблем, потому что произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний. У водителей – своя, иная повестка. И у пассажиров, и у муниципалитетов. И это несовпадение интересов в экономической модели демонстрирует, что чистая экономика не работает».

По мнению Юрия Слюсаря, необходима новая модель, которая, с большим участием региона, могла бы все эти процессы синхронизировать.

«Общественный транспорт — это одна из тех сфер, которые беспокоят людей каждые день, — подчеркнул руководитель Ростовской области. —  Выбор новой модели можно делать с учётом опыта других территорий, а может быть с какой-то инновацией. Для минтранса это одна из ключевых задач на первое полугодие этого года».

Районные вести